Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Страница 4

Тесты были проведены в два этапа. Первый этап был проведен на начальном этапе исследования – в начале года, т.е. 1 октября 2009 года. Второй этап был проведен на конечном этапе - в конце года, т.е. 6 апреля 2010 года.

Тесты разработаны учеными НИИ ОПП РАН и предназначены для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста.

Разберем каждый тест более подробно.

Тест первый - школьный тест умственного развития (Штур). Тест разработан учеными НИИ ОПП РАН и предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Состоит из 6 наборов заданий (субтестов).

Каждый субтест выполняется строго ограниченное время:

1. «Осведомленность 1» — 8 мин.

2. «Осведомленность 2» — 4 мин.

3. «Аналогии» — 10 мин.

4. «Классификации» — 7 мин.

5. «Обобщения» — 8 мин.

6. «Числовые ряды» — 7 мин.

Необходимо выполнить задания, которые предназначены для того, чтобы выявить Ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Обработка результатов тестирования проводиться по показателям: индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением № 5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий, результаты набора заданий № 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов (возможны синонимические замены понятий).

Тест второй - «Интеллектуальная лабильность». Тест рекомендуется использовать для прогнозирования успехов в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.

Тест требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны за ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.

Анализ данных проходил по следующим показателям: речь учащихся, тест 1, тест 2. По тестам 1 и 2 были полученные следующие данные.

Тест первый: школьный тест умственного развития (Штур).

Задания теста были направлены на выявление умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное.

Оценка результатов производилась путем подсчета баллов по каждому ответу учащегося на качество обобщения.

В таблице показаны средние показатели по классу на начало и конец эксперимента:

класс/месяц

5

7

9

октябрь

3,6

3,3

4

апрель

4

4

4,9

Из таблицы видно, что показатели за период обучения выросли. Также следует заметить, что речь учащихся заметно обогатилась за период обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Дисграфия: содержание термина, классификация
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстр ...

Автоматизированный контроль знаний по методике уточняющих вопросов
Концепция базируется на автоматизации методики уточняющих вопросов, широко используемой в педагогической практике для выявления глубины знаний обучаемого. Относительная важность задаваемых вопросов определяется их весовыми коэффициентами, учитываемыми при подведении результатов тестирования. При по ...

Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи. Целями являлись: 1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные 2) научить образовывать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru