Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тесты были проведены в два этапа. Первый этап был проведен на начальном этапе исследования – в начале года, т.е. 1 октября 2009 года. Второй этап был проведен на конечном этапе - в конце года, т.е. 6 апреля 2010 года.
Тесты разработаны учеными НИИ ОПП РАН и предназначены для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста.
Разберем каждый тест более подробно.
Тест первый - школьный тест умственного развития (Штур). Тест разработан учеными НИИ ОПП РАН и предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Состоит из 6 наборов заданий (субтестов).
Каждый субтест выполняется строго ограниченное время:
1. «Осведомленность 1» — 8 мин.
2. «Осведомленность 2» — 4 мин.
3. «Аналогии» — 10 мин.
4. «Классификации» — 7 мин.
5. «Обобщения» — 8 мин.
6. «Числовые ряды» — 7 мин.
Необходимо выполнить задания, которые предназначены для того, чтобы выявить Ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Обработка результатов тестирования проводиться по показателям: индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением № 5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий, результаты набора заданий № 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов (возможны синонимические замены понятий).
Тест второй - «Интеллектуальная лабильность». Тест рекомендуется использовать для прогнозирования успехов в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Тест требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны за ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Анализ данных проходил по следующим показателям: речь учащихся, тест 1, тест 2. По тестам 1 и 2 были полученные следующие данные.
Тест первый: школьный тест умственного развития (Штур).
Задания теста были направлены на выявление умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное.
Оценка результатов производилась путем подсчета баллов по каждому ответу учащегося на качество обобщения.
В таблице показаны средние показатели по классу на начало и конец эксперимента:
класс/месяц |
5 |
7 |
9 |
октябрь |
3,6 |
3,3 |
4 |
апрель |
4 |
4 |
4,9 |
Из таблицы видно, что показатели за период обучения выросли. Также следует заметить, что речь учащихся заметно обогатилась за период обучения.
Это интересно:
Семейное воспитание
Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, реализуется и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. В сво ...
Особенности развития детей 3-4 лет
Свои особенности есть и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики. Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется отно ...
Рабочая программа по географии для школы VIII вида
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. География - в курсе физической географии школьники учатся ориентироваться на местности, они знакомятся с планом, масштабом, глоб ...