Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Страница 1

При обучении учащихся теме аппаратное обеспечение компьютера, учителем используются все возможные методы, формы и средства обучения на уроке, но так же желательно активно использовать наглядный материал: физические составляющие компьютера: материнская плата, видеокарта, звуковая карта, сетевая карта, шлейфы, жесткий диск, процессор, блок питания, для лучшего усвоения знаний учащимися.

В помощь учителю и ученику, было разработано учебное пособие к изучаемому курсу, т.е. пособие, которое поможет не только учителю, но и самому учащемуся в процессе обучения темы: «Аппаратное обеспечение компьютера».

Например, при рассмотрении определения компьютер, показывается сравнение человека и компьютера, а именно перечисляются устройства, которые используются при работе с информацией. Так же дается определение аппаратного обеспечения компьютера.

На следующем этапе, разбирается магистрально-модульный принцип. В учебном пособии, можно встретить рассмотрение таких вопросов, как: классификация компьютеров, аппаратное обеспечение компьютера, виды компьютерной памяти, магистрально-модульное устройство компьютера, аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

На представленной странице показан раздел, в котором изображено рассмотрение вопроса касаемо магистрально-модульного принципа. Раскрываются основные понятия и раскрывается их смысл.

При изучении аппаратных устройств, разбирается каждое устройство. В данном случае, учащимся предлагается написать название каждого основного устройства расположенного на материнской плате.

Так же, для учащихся желающих более глубокого изучить аппаратное обеспечение компьютера, предлагается задание, в котором необходимо указать составные части жесткого диска.

Далее после изучения устройств компьютера, учащимся предлагается сначала на практике потом на практической работе – т.е. сначала при работе с учебным пособием, а затем и на натуральных составляющих компьютера – произвести сборку компьютера.

В учебном пособии, учащимся предлагается расставить комплектующие компьютера на свои места, и нажать кнопку - Enter. После чего станет ясно – правильно собран компьютер или нет. То есть, при переходе на следующий этап, компьютер либо заработает, либо нет.

В учебном пособии, так же затрагивается тема аппаратного обеспечения компьютерных сетей. Учащимся излагается принцип построения сетей, топология сетей, а так же перечисляется оборудование, на основе которого может быть создана компьютерная сеть и может осуществляться функционирование компьютерных сетей.

Для учащихся, так же необходимо подобрать комплекс задач и упражнений, который поможет в усвоении, мотивации учащихся к изучаемой теме.

Например, для мотивации, а так же закрепления полученных навыков, можно применить такие задания, как: задания, которые позволят ученикам убедиться в практической применимости получаемых знаний, мотивировать их на изучение этой темы. Предложить детям проанализировать прайс-листы компьютерных фирм и рекламные объявления по продаже компьютеров, осуществить оптимальный выбор игрового, мультимедийного, офисного компьютера; проанализировать технические требования, которые публикуются на обложке CD, и с этих позиций оценить параметры компьютеров в классе информатики.

Общекультурная компетенция получает особое развитие в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики. В деятельностной форме ее можно описать так:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Состояние языкового анализа и синтеза
Анализируя данные, полученные в ходе исследования состояния языкового анализа и синтеза, мы получили следующие результаты. При анализе состава предложения, дети ЭГ испытывали затруднения в определении количества слов в предложении в 50% случаев. Например: На сухом песке грелась гадюка. - 3 слова Ош ...

Какие виды творчества могут проявляться во время педагогического проектирования
Моральное творчество – это деятельность в сфере морально-этических отношений учащихся и педагогов с использованием неповторимых, оригинальных подходов, дающая качественно новый результат. Моральное творчество необходимо прежде при проектировании педагогических ситуаций. Дидактическое творчество – э ...

Состояние двигательной функции руки
Изучение состояния двигательной функции руки имело целью выявление особенностей кинетической и динамической организации двигательного акта, что важно для формирования графо-моторных навыков у младших школьников. Анализ результатов исследования выявил, что школьники КГ не испытывают трудностей в дин ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru