Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Анализ программы технология
Современная школа представляет собой сложный развивающийся механизм. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования.
Модернизация образования затрагивает различные сферы деятельности общеобразовательной школы, в том числе и информатизацию технологического образования.
Повышение эффективности применения информационных и Интернет - технологий в образовательном процессе – одно из основных направлений деятельности учителя информатики. Обучение коллег и учащихся компьютерной грамотности, основам информационной культуры есть требование времени, поскольку характер развития, приобретения и распространения знаний в наше время меняется, открываются новые возможности для обновления и содержания образования, и методов преподавания. В школе практически любая проектная деятельность, подразумевает применение компьютерных технологий, и учитель информатики становится центральной фигурой этого процесса. Объективная тенденция состоит в переходе учителей информатики в новый статус – координаторов информационных технологий.
Образовательная область "Технология" была введена в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений в 1993 году для формирования у учащихся жизненно важных основ технологических знаний и умений применять их в различных сферах практической деятельности с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности. Наиболее эффективно эти задачи могут быть решены путем организации целостного учебно-воспитательного процесса технологической подготовки учащихся, использования в преподавании современных педагогических технологий и развивающих личность методов обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, позволяющий школьникам системно овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделии (продукте труда).
Технологическое образование в школе призвано внести свой весомый вклад в подготовку молодого поколения, способного активно жить в современном информационном обществе, где повседневная жизнедеятельность практически каждого насыщена взаимодействием со средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, обучающийся приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Таким образом, важным показателем общекультурного уровня современного человека является его информационная культура – умение использовать информационный подход, анализировать информационную обстановку и эффективно пользоваться имеющимися информационными системами: искать, получать, накапливать, обрабатывать, собирать информацию с помощью компьютера. В информационную культуру кроме технических навыков должны входить и умения выражать свои мысли в литературной, графической и художественной форме средствами информационно-коммуникативных и аудиовизуальных средств.
Главное стратегическое направление развития системы школьного образования основывается на формировании индивидуально-образовательной траектории обучающихся. Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на реализацию такого подхода, наиболее актуальным считается метод проектов. В современном образовании данный метод невозможен без применения новых информационных технологий, компьютерных, в первую очередь. Именно современные информационно-коммуникативные и аудиовизуальные технологии (ИКАТ) позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этого метода, реализовать заложенные в нем потенциальные возможности.
Главной целью авторской программы является формирование информационной культуры обучающихся средней школы как части общемировой современной культуры, на приобщение детей к миру информационно-компьютерных технологий, общению и поиску информации в глобальной сети Интернет, к грамотному использованию Интернет-ресурсов.
Это интересно:
Проблема развития мышления в процессе обучения
Проблема развития мышления в разные времена рассматривалась различными психологами. Современная психологическая наука понимает мышление как высший познавательный процесс. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой дей ...
Наркологическая ситуация в детско-подростковой среде
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические ср ...
Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка
С момента рождения семья организует жизнь ребенка по социальным правилам. Его кормят, укладывают спать, купают в определенное время, приучая к режиму дня. Ухаживая за малышом, родители пользуются предметами, которые имеют строго фиксированные функции и правила применения: для пеленания - пеленки, д ...