Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 1

Актуальность программы. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема осложненного поведения подростков. Причины осложнений в поведении подростков многообразны: проблемы со школьной успеваемостью, конфликтные взаимоотношения со сверстниками, неурядицы в семье и др. Сегодняшнее осложненное поведение подростков становится фактором риска на будущее, потому что конфликтность и агрессивность, задержка социального развития оборачиваются впоследствии невозможностью занять достойное место в социуме.

Цель программы: профилактика и коррекция осложненного поведения подростков, адаптация их в социуме, формирование личностных нравственных качеств.

Задачи программы:

– осуществление диагностической работы с целью выявления подростков с осложненным поведением, изучения неблагополучных факторов школьно-семейной среды.

– информационно-просветительская работа с целью профилактики осложненного поведения подростков, дисгармонии семейных и школьных отношений.

– осуществление комплексной коррекционной работы с подростками осложненного поведения.

Срок реализации программы: программа по работе с подростками асоциального поведения рассчитана на один год, в течение учебного года.

Структура программы: программа включает в себя 3 этапа - диагностический, коррекционный, заключительный.

1. Диагностический этап. Цель данного этапа состоит в том, чтобы собрать как можно больше информации о подростке с осложненным поведением с помощью таких методов, как анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы, анализ документальных данных, изучение микросреды.

2. Коррекционный этап. На этом этапе происходит работа с подростками, имеющими осложнения в поведении, а именно: привлечение к работе с детьми этой категории специалистов, врачей, психологов, инспекторов ИДН. Они должны осуществлять сопровождение таких подростков.

3. Заключительный этап. Педагоги СППС анализируют полученные результаты и оценивают эффективность проделанной коррекционной работы.

Виды работы: коррекционно-развивающая программа должна включать следующие виды деятельности по преодолению осложненного поведения подростка:

Информирование – предоставление информации о негативных медицинских, психологических, социальных и правовых последствиях проблемного поведения – правонарушений, курения, употребления алкоголя и наркотиков, раннего начала сексуальных отношений.

Программы формирования жизненных навыков и личностного роста (тренинги общения, стрессоустойчивости, проблеморазрешающего поведения, развития самосознания и уверенности в себе, профориентации, социально-бытовых навыков, подготовки к семейной жизни и т.п.).

Обучение противостоянию негативным социальным влияниям (тренинги устойчивости к негативным влияниям социума, обучение навыкам критического мышления и безопасного поведения).

Альтернативная деятельность – вовлечение детей и подростков в спортивные секции; организация работы творческих и трудовых мастерских; внедрение видов досуга с элементами контролируемой опасности и преодоления трудностей (походов, тренингов-испытаний и т.п.);

Укрепление здоровья (внедрение здоровьесберегающих технологий).

Программы психологической коррекции эмоциональных нарушений – тревожности, страхов, гиперактивности, агрессии и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Экспериментальные школы как пример педагогического эксперимента
Эпицентром поисков по реорганизации содержания, форм, методов школьного образования и воспитания оказались экспериментальные учебно-воспитательные учреждения (экспериментальные школы). Эти учреждения предназначены для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей с учетом опыта лучших ...

Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...

Психолого-педагогический аспект в обучений английскому языку на среднем этапе
Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной и средней школе. Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11–12 до 14–15 лет – периодом между детством и юностью. Это один из наиболее к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru