Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 2

Семейная профилактика осложненного поведения: психолого-педагогическое просвещение родителей; групповая работа с родителями (например, ведение тренингов родительской эффективности – обучение навыкам общения с детьми и поведению в сложных ситуациях); индивидуальное и семейное психологическое консультирование.

Коррекционно-развивающие программы школьной дезадаптации (развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения и других психических функций; нейропсихологическая коррекция нарушений психического развития).

Создание сети социальной поддержки для подростков и их родителей. Сети социальной поддержки – это структуры, способные оказать человеку помощь. В условиях образовательного учреждения это может быть социально-психологическая служба, специалисты которой готовы поддержать учащихся и членов их семей, содействовать в получении необходимой социальной, медицинской и психологической помощи, оказываемой смежными организациями.

Рассмотрим в таблице основные задачи, которые решают специалисты комплексной группы сопровождения подростков с осложненным поведение на уровне школы:

Таблица 2.2. – Задачи специалистов сопровождения

Специалисты сопровождения

Задачи

Педагог социальный

изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;

организует профилактическую и коррекционную работу в школе;

поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;

взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с осложненным поведением.

Классный руководитель

является связующим звеном в группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками;

делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке;

организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции осложненного поведения школьников

Специалисты сопровождения

Задачи

Педагог-психолог

изучает личность учащегося и коллектива класса;

анализирует адаптацию ребенка в среде;

выявляет дезадаптированных учащихся;

изучает взаимоотношения детей с взрослыми и сверстниками;

подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;

выявляет и развивает мотивацию, интересы, склонности и способности школьников;

осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.

Школьная медсестра

исследует физическое и психическое здоровье учащихся;

организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем;

разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания;

взаимодействует с лечебными учреждениями.

Помимо указанных в таблице специалистов, в коррекцию осложненного поведения подростков вовлекаются так же инспектор ИДН, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, родители подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Использование методов воспитания в учебно-воспитательном процессе с учащимися 5 класса
План-конспект урока музыки в 5 классе. Тема четверти: Что было бы с музыкой, если бы не было литературы. Тип урока: Урок углубление в тему. Художественно-педагогическая задача: Познакомить с творчеством Г.Свиридова, формировать духовный мир детей на основе родной культуры. Музыкальный материал: Г.С ...

Изменение веса тела на протяжении физического развития школьников
Рис. 2. Величина веса тела и её производные. А – возрастные кривые веса. Б – интенсивность изменения веса. При оценке физического развития детей вес тела является одним из основных показателей, характеризующих динамику массы тела. В отличии от длины тела и окружности грудной клетки вес является вес ...

Перспективы использования аутентичных фильмов в процессе изучения английского языка
Внедрение видеоматериалов в обучение потребовало теоретического переосмысления их роли и места в процессе обучения. Под видеоматериалами (видеозаписями) мы понимаем любую телепродукцию (новости, интервью, ток-шоу, рекламные блоки и т.д.), а также художественные, документальные, мультипликационные ф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru