Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Данная программа, направленная на четкое структурирование работы всего педагогического коллектива школы с подростками с осложненным поведением, позволяет выстроить деятельность администрации и учителей школы таким образом, чтобы максимально задействовать методический потенциал всей школы в деле выявления и сопровождения трудных подростков.
Следует отметить, что в ходе преддипломной практики нами были реализованы некоторые пункты программы. Мы провели диагностику осложненного поведения, в ходе который были выявлены подростки, нуждающиеся в педагогической помощи. С этими детьми было проведено просветительское мероприятие по правам несовершеннолетних, а также тренинговое занятие, направленное на формирование эмоциональной стабильности подростков.
Цель тренинга: формирование эмоциональной стабильности подростков с осложненным поведением.
Задачи тренинга:
– знакомство участников тренинга с правилами поведения в группе, сплочение коллектива группы;
– проработка эмоциональных проблем подростков с осложненным поведением;
Структура тренинга: тренинг состоит из 5 занятий, в каждом по 5–7 упражнений, рассчитанных на 45–50 минут.
Формы проведения тренинга: игровые упражнения, релаксационные упражнения.
Назначение: тренинг предназначен для подростков с осложненным поведением.
Содержание тренинга:
Занятие 1.
1. Приветствие "Смысл моего имени"
Материал: все необходимое для изготовления визитных карточек (нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки и т.д.).
Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения.
Главная идея этого упражнения – дать возможность при первом знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.
2. Установление правил
Я говорю "Я", а не "МЫ" или "ВСЕ"
Когда я говорю "мы", "все" или использую безличную форму глаголов, я не несу ответственности за свои слова. Тем самым я уклоняюсь от прямого высказывания своей точки зрения, и наше общение становится ни к чему не обязывающим и поверхностным.
Я не говорю об участниках в третьем лице, но обращаюсь непосредственно к ним.
Когда в присутствии человека о нем говорят в третьем лице, у него возникает чувство, что его не замечают и с ним не считаются. Если же к человеку обращаются непосредственно, он чувствует, что его воспринимают всерьез.
Я всегда могу сказать "Нет"
Цель психологической работы состоит в том, чтобы каждый смог глубже осознать, что он свободен в выборе решений, но это означает и его личную ответственность. Человек чувствует в себе силы пробовать новые способы поведения лишь тогда, когда у него есть право самому решать, что он может делать и о чем говорить.
Я не спрашиваю "Почему?", а спрашиваю "Что?", "Когда?" и "Как?"
Вопросы "Что?", "Когда?", "Как?" имеют отношение к фактам, которые происходили в реальности и предполагают меньше возможности для интерпретаций, оценок и субъективных суждений, чем вопрос "Почему?". Поэтому они воспринимаются окружающими как менее опасные.
Это интересно:
Понятие занимательности
Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Многие авторы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми материала. Упоминаются такие качества занимательности, как привлекательность, п ...
Система работы по изучению темы «несклоняемые имена
существительные»
Как уже было сказано в 1.3. части работы, существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. Знакомство со словами, обозначающими предметы, учащиеся начинают уже в 1 классе. Понятие о несклоняемых именах существительных они получают в 5 классе. В 5 классе на изучение тем по имени сущес ...
Ключевые проблемы первичной профилактики употребления психоактивных веществ
детьми и подростками в образовательной среде
В настоящее время профилактика потребления психоактивных веществ во многих школьных коллективах представлена чаще всего тематическими лекциями школьных психологов, врачей психиатров-наркологов, либо работников органов внутренних дел, а также тематическими учебными занятиями, которые иногда проводят ...