Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении.
Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществлялось не только через словесные игры, но и через игры-драматизации, театрализованную деятельность, рисование.
Одним из видов детской деятельности, широко используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная игра. Театрализованную игру можно определить как деятельность, в которой принятие образа овеществлено (переодеванием или куклой) и выражается различными символическими средствами (мимикой, речью, пением и тому подобным).
Игра-драматизация или театральная постановка является распространенным видом детского творчества, так как драматическая форма отражения жизненных впечатлений свойственна природе детей. Игры-драматизации представляют собой воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом - сценарием игры. В процессе драматизации моделируются различные ситуации общения, развивается связная речь - необходимое условие адаптации ребенка в обществе.
Нами был предложен комплекс разных методов и приемов при заучивании стихотворных текстов, были использованы элементы решения изобретательских задач и мнемотехники (техники развития памяти).
Мы предлагали такие своеобразные «подсказки» при заучивании стихотворных текстов, например:
- рисуем (кодируем) стихотворение;
-изображаем в действии;
- показываем;
- играем;
- используем серию картинок;
- используем один рисунок;
- считаем.
Рисуем стихотворение. Воспитатель вместе с детьми воспроизводил текст с опорой на рисунки, затем читали хором, группами, по одному, по желанию.
Таблица-рисунок висела на видном месте в течение дня, чтобы дети могли рассказывать друг другу текст. Можно дать детям готовую схему с символами к новому стихотворению.
Изображаем в действии. Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. В начале работы с детьми изображали потешки, песенки, затем учили детей придумывать движения с воспитателем.
Показываем стихи. Воспитатель «показывал» стихотворение детям несколько раз, чтобы они могли вместе с ним его повторить.
Играем стихи. Помогали запомнить текст стихотворения через игру-драматизацию с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Важно было выбрать момент и включиться в игру ненавязчиво и заинтересованно.
Используем серию картинок. Опора на серию рисунков для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.
Важно научить малыша распределять повторения во времени, делать их разнообразными, осуществлять их не только во внешнем плане (повторение вслух, шепотом, или беззвучно, лишь шевеля губами), но и во внутреннем (мысленно, без каких-либо внешних проявлений).
Обращали внимание на то, чтобы ребенок не ограничивался только «простым повторением», для того, чтобы не закрепился стереотип использования этого приема, и в последующем ребенок не ориентировался только на него.
Это интересно:
Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением
Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребенка 6 — 7 лет к обучению в школе. Поскольку зрение играет ведущую роль в восприятии окружай мира, аномалии зрительной системы могут не только приводить недоразвитию зрительных функций, но и оказывать обще ...
Специфика деятельности младшего школьника на уроке физической культуры
С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными видами деятельности остаются игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности ещё предстоит развиваться. Развитие ребёнка идёт сразу и в нескольких направлениях. И ...
Методические рекомендации к проведению мероприятия
Специфика школьного мероприятия (беседы) состоит в том, что деятельность преподавателя здесь неотделима от деятельности учащихся: проводя беседу, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к мероприятию, важно думать не только о том, что и как рассказать и показать, но и о том, ...