Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, память зависит не столько от признаков как таковых, сколько от полноты восприятия. Следует помнить, что для образования представлений недостаточно только пассивного созерцания объекта. Нужен его активный анализ, установление соотношений между выделенными частями, компонентами ситуации, то есть аналитико-синтетическая деятельность, называние объектов и их свойств в слове.
Вторая глава нашей работы посвящалась раскрытию процесса памяти детей с общим недоразвитием речи посредством словесной дидактической игры, игр-драматизаций и предметной деятельности. Мы убедились, что данные виды детской деятельности являются эффективными средствами развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Непроизвольное запоминание обеспечивается включением материала в целенаправленную предметную и познавательную деятельность.
1. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. В словесные игры можно играть всей семьей, а главное, такие игры приносят несомненную пользу развитию ребенка.
2. Игры-драматизации построены на основе органического единства игры, речи, рисования. В этих играх формируется умение отличать мир представлений, воображения от действительности, реального мира. Кроме того, они способствуют формированию различных знаковых систем, развитию познавательной, двигательной и эмоциональной сфер, а также социализации детей.
В данной работе мы постарались отразить процесс развития памяти детей дошкольного возраста с нарушением речи и изучить условия развития памяти. В процессе работы над данной темой нами было выявлено, что дети с нарушением речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возрастной нормой, наблюдается неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, меньший объем запоминания и воспроизведения материала.
На основе проделанной работы нами был предложен комплекс методов и приемов при заучивании стихотворных текстов и апробирован на детях логопедической группы.
Проведя наше исследование, мы убедились в том, что различные приемы, используемые для запоминания текстов, благотворно влияют на развитие памяти дошкольников, так как построены в форме игровых действий, при которых используется много наглядного материала, что в большей степени соответствует возрастным особенностям детей, увлекает и интересует их.
Словесные дидактические игры также очень интересны детям, и они с удовольствием принимают участие в них, соревнуясь и стараясь не отставать от сверстников. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Игровые действия в словесных играх формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам; побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данные в работе занятия по формированию памяти и развитию речи могут использоваться не только специалистами (воспитателями, логопедами), но и родителями, имеющими детей с нарушениями речи.
Это интересно:
Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом
образе жизни
Задачи и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка. У детей старшего дошкольного возраста есть все ...
Воспитание ребенка младшего школьного возраста в семье
Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных условиях воспитания детей в семьях. Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачаю ...
Понятие и виды социально-психологического тренинга
В широком смысле слова под социально-психологическим тренингом понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного ...