Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Мы склонны согласиться с мнением В.К. Бальсевича и В.А. Сальникова о том, что сенситивный период функционирует как средовой фильтр, воспринимающий влияние, соответствующее психологическим особенностям, и блокирующий несоответствующие их уровни. В результате то или иное двигательное качество будет более интенсивно развиваться тогда, когда система педагогических воздействий будет соответствовать психофизиологическим особенностям занимающихся. Так, например, наличие свойств нервной системы, входящих в комплекс быстроты, будет сопутствовать ее развитию, но будет индифферентным или даже затормозит развитие других качеств. Это же наблюдается в отношении других двигательных способностей.
Анализ научной и научно-методической литературы позволил прийти к заключению о том, что проблема дифференцированного физического воспитания учащихся с учетом их физического развития и физических возможностей остается до настоящего времени актуальной. Многие авторы высказываются совершенно определенно, что разработка научно обоснованной методики в соответствии с индивидуальными типологическими особенностями учащихся позволит повысить эффективность физического воспитания школьников. Было отмечено, что ориентация нормативной базы физической подготовки школьников на усредненного учащегося чаще всего не оправдана. Так, по мнению многих авторов, даже относительно хорошо физически развитый ученик не всегда может с равным успехом овладеть той или иной нормой. Одни хорошо бегают, но плохо прыгают; другие умеют плавать, но не в состоянии подтянуться на перекладине; третьи овладевают с успехом силовыми упражнениями, но бояться воды и т.п.
Методика физического воспитания, по мнению ряда авторов, должна строиться таким образом, чтобы каждый школьник мог четко представлять себе, что от него требуется, что ему необходимо предпринять, чтобы успешно справиться со всеми нормативами. На необходимость разработки дифференцированных методов подготовки учащихся, основанных на учении о биологических возможностях детей, указывали в своих работах целый ряд отечественных и зарубежных специалистов. В противном случае не только нарушаются принципы педагогики, но и снижается стимулирующее значение для школьников тех мотивов, которые руководят ими в стремлении овладеть доступным в ближайшее время уровнем физических возможностей.
Практически не вызывает больших споров тот факт, что сдвиги в показателях антропометрии, функционального состояния организма и в результатах, характеризующих развитие физических качеств, не имеют достоверных отличий по половым признакам у детей 7-11 лет.
Вместе с тем, итоги исследования в области разработки методики физического воспитания школьников у многих авторов не находят своего практического применения для лиц, имеющих различный уровень физического развития. Разработанные ими комплексные оценки, индексы физической подготовленности носят в большей степени интегральный характер, что затрудняет их использование в качестве критерия дифференцированного подхода. Очень трудно по этим показателям оценить и эффективность той или иной методики, если не учитываются индивидуальные особенности физического развития. Существующие нормативы физической подготовленности школьников чаще всего не учитывают показатели физического развития, не говоря уже о том, что различие в нормах между мальчиками и девочками 1-4-х классов, если обратить внимание на последнюю Программу по физическому воспитанию в общеобразовательной школе, настолько малы, что вызывают сомнение в их достоверности.
Нельзя не отметить и противоречивость в отношении применения формулы сенситивных периодов в развитии тех или иных двигательных способностей детей. Эта формула, с одной стороны, нацеливает педагогов на развитие именно тех двигательных способностей, которые характерны для данного возрастного периода, а с другой - является тормозом в развитии других качеств. Более осторожно к этой проблеме подходит ряд авторов, которые считают, что на развитие тех или иных качеств в большей степени влияет педагогический процесс и психофизиологические особенности человека. Очевидно, истина лежит где-то посередине, и ее предстоит найти.
Таким образом, анализ литературы позволил прийти к убеждению о правильности выбранной темы дипломной работы, заключающейся в поиске новых подходов к разработке методики физического развития школьников младших классов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, эксперимент, антропометрические исследования, методика педагогической оценки физической подготовленности и физического развития, врачебно-педагогический контроль, методика вариационно-статистической обработки материалов исследований и анализ литературы.
Это интересно:
О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки
Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие. Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из уч ...
Педагогический метод
Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей д ...
Методические рекомендации по использованию информационных технологий на
практических занятиях
Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов По теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» создано электронное по ...