Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для исправления такого положения в физической подготовке американских школьников в сентябре 1986 года президент США Р.Рейган обратился с посланием к молодежи страны вести активный образ жизни, стремиться к достижению необходимого уровня физической подготовленности. Специалисты из Президентского Совета по физической подготовке и спорту разработали новые нормативы и тесты для американской молодежи:
1) бег на 1 милю (1609 м);
2) челночный бег 4 х 30 фут (30 футов=9,14 м);
3) подтягивание в висе (мальчики) и вис на согнутых руках (девочки);
4) сгибание туловища из положения лежа на спине, количество раз за 1 минуту;
5) наклоны вперед с прямыми ногами из положения сидя.
Кроме данных тестов, в американских школах широко применяются 12-минутный беговой тест Купера, тесты на развитие силы (статической и динамической), статической выносливости и др.
На наш взгляд, представляет интерес предложение американских специалистов применять целую "батарею тестов", примером чего может служить тест Роджера :
СВПП = число подтягивании + число отжиманий х ( вес : на 100 + рост - 60), где СВПП - сила мышц верхнего плечевого пояса.
Можно найти региональный индекс силы (ИС) по следующей формуле:
ИС = СВПП + сила кисти правой руки + сила кисти левой руки + сила мышц спины + сила мышц ног + ЖЕЛ.
На страницах отечественной печати уже давно обсуждается вопрос о том, как улучшить процесс физического воспитания школьников с учетом двухразовых регламентированных занятий физическими упражнениями (8, 16, 29, 43, 48, 80, 88, 108 и др.). Многие сходятся на том, что дальнейшее
совершенствование учебного процесса лежит через индивидуализацию и дифференциацию применяемых различных средств и методов физической культуры с учетом физического развития и физической подготовленности. Как было уже отмечено выше, общепризнан тот факт, что однородная по календарному возрасту группа детей в действительности оказывается разнородной не только по своим морфологическим признакам, но и функциональным возможностям. Поэтому в настоящее время особенно актуальным является вопрос индивидуализации процесса физического воспитания школьников с учетом их физического развития.
Индивидуализация и дифференциация физического воспитания связаны также с тем, что большинство детей, особенно младшего школьного возраста занимаются двигательной активностью в основном только на уроках физического воспитания в школе .
Однако, как известно, эти занятия не обеспечивают в достаточной мере тренировочный эффект. Об этом убедительно говорится в исследованиях А.Д. Дубогай . Она установила, что мышечная активность детей младшего школьного возраста проявляется только за счет организованных форм физического воспитания, составляет около 13% времени суток. Однако есть такие факты, когда дети при двухразовых уроках в неделю не уступают по физической подготовленности и общему физическому развитию учащимся, с которыми урок физкультуры проводится ежедневно.
Данный факт объяснить, очевидно, можно тем, что это обусловлено самостоятельной мышечной деятельностью детей, которую достаточно трудно учесть в исследовательской работе, а также биологическими особенностями организма, определяющими различный исходный уровень, на который действуют школьные формы физического воспитания. Внешние различия в биологических особенностях организма определяются морфофункциональными отличиями, выражающимися, в основном, в уровне физического развития и типе телосложения. По мнению П.Н. Башкирова, Г.М. Куколевского, Н.Д. Граевской и др., основные показатели, характеризующие уровень физического развития (рост, вес и окружность грудной клетки) являются интегральными параметрами, синтезирующими в себе отдельные критерии физического развития и физической подготовленности.
Известно, что показатели физического развития дольше и постояннее, чем функциональные системы, фиксируют в организме фазы жизненных процессов и служат отражением биологической зрелости (закономерности, регулирующие жизнедеятельность организма).
Предпосылкой в развитии такого учения о морфологических особенностях организма, т.е. внешних проявлениях различий между людьми, характеризуемых физическим развитием и типом телосложения, является предположение о том, что морфологические признаки определяются особенностями организма и поддаются меньшим изменениям в результате тренировок, чем функциональные системы организма.
Это интересно:
Профилактика и пути логопедической коррекции врожденных аномалий в развитии
глотки
Коррекция голоса занимает важное место в комплексе коррекционно-педагогической работы по исправлению врожденных аномалий в развитии глотки. К основным задачам относятся этих мероприятий - нормализация тембра, развитие природных голосовых данных детей, восстановление двигательной функции гортани при ...
Диалектика воспитания как особой формы человеческой
деятельности
С целью систематизации изложения согласимся с известной периодизацией истории развития человеческого общества: первобытная община (матриархат, патриархат) – рабовладельческое общество – феодальное общество – индустриальное общество (капитализм, социализм). В первобытной общине не была выделена отде ...
Состояние латералиты и пространственной ориентировки
При анализе данных полученных в ходе исследования состояния латералиты (определение ведущей руки, ноги, глаза), у школьников КГ было выявлено, что у 100% детей ведущей является правая рука, у 90% испытуемых ведущая нога – правая, у 90% ведущий глаз - правый. Дети (ЭГ) при выполнении аналогичных зад ...