Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Страница 6

На протяжении всего периода исследований были организованы систематические наблюдения за различными сторонами деятельности школьников во время учебных занятий при проведении эксперимента. Учитывалось отношение школьников к различным методикам выполнения физических упражнений, в том числе и к нетрадиционным, желание заниматься физкультурой и осваивать новые для себя движения, способность к преодолению трудностей, реакция на неудачу; настроение в начале, середине и конце урока по физическому воспитанию и др.

Данные исследования, давая достаточно обширную информацию о педагогическом процессе, в то же время несли на себе в какой-то мере фактор субъективизма, поскольку зависели от индивидуальных особенностей конкретного субъекта, не могли исключить возможного проявления предвзятости со стороны учителя, проводившего наблюдения, и т.п. Чтобы уменьшить действие этих факторов, педагогические наблюдения осуществляли, как правило, несколько специалистов (учитель физкультуры, преподаватели). Результаты этих наблюдений вносились в специальные таблицы педагогических наблюдений (Л.С.Дворкин.1992) в баллах.

Таблица 2.1

Схема регистрации результатов педагогических наблюдений за отношением школьников к занятиям физкультурой, баллы

Содержание педагогических наблюдений

Номер учебного занятия

Средний балл

первое пятое десятое

наблюдатели

1 2 3 1 2 3 1 2 3

Настроение (Н)

4 3 3

3,3

3 4 3

3,3

4 4 3

3,7

3,34

Активность (А)

3 4 4

3,7

3 3 3

3,3

3 4 4

3,7

3,43

Дисциплинированность (Д)

2 3 3

2,7

3 2 2

2,3

2 3 3

2,7

2,57

Желание выполнять упр-е (Ж)

4 3 4

4,3

4 3 3

3,3

3 3 4

3,3

3,43

Способность к преодолению трудностей (С)

2 3 3

2,7

3 3 2

2,7

2 2 3

2,3

2,57

Σ=Н+А+Д+Ж+С

16,7

14,9

15,7

3.13

В 1 и 2 классах педагогический эксперимент продолжался в течение учебного года. Педагогический эксперимент заключался в том, что процесс физического воспитания планировался с учетом уровней физического развития школьников. В конце каждой четверти результаты обрабатывались и вносились коррективы, чтобы в дальнейшем использовать подкорректированную методику. Это позволило разработать оптимальный вариант методики физической подготовки школьников в зависимости от их физического развития (более подробно методика проведения экспериментальных занятий будет описана в третье главе).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма
Процесс исправления произношения каждого дефектного звука традиционно делится на четыре этапа: 1 этап: подготовительный; 2 этап: постановка звука; 3 этап: автоматизация звука; 4 этап: дифференциация звуков. Эта методика была предложена Т.А. Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроен ...

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий
Лекция. 1. Подготовительный этап. Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолог ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru