Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Страница 1

Изучение особенностей проявления нравственно-экономической воспитанности у детей подготовительной группы позволило выявить, что 13% детей проявляют бережное отношение к своим вещам, при просьбе других детей поиграть с их игрушкой, выдвигают требования: "Сильно не нагружайте!" (Рома Д.). 33% детей проявляют бережное отношение к своим игрушкам, однако при просьбе сверстников поиграть – либо отказывают в просьбе, либо дают игрушку, но не говорят, как с ней обращаться. 54% детей не проявляют бережного отношения к своей игрушке – бросают везде, переключаются на другие игрушки.

Наблюдение за отношением детей к собственной одежде позволило выявить следующие результаты. 47% детей проявляют бережное отношение к своим вещам – не разбрасывают их, всегда складывают сразу и аккуратно. 13% детей складывают одежду сразу, но неаккуратно, тем самым проявляют бережное отношение в том, что не бросают одежду, но небрежное отношение проявляется в неаккуратности. Остальные 49% детей разбрасывают одежду, ходят по ней, складывают не аккуратно, то есть во всем проявляют небрежное отношение.

Во время наблюдения за детьми на занятии по изобразительной деятельности, когда детям было предложено слепить человечка и поиграть с ним, было выявлено, что 40% детей бережно относятся к своему изделию - не бросают, не ломают, играют осторожно; дают поиграть с изделием другим детям и выдвигают требования. Например, Юля Ч. дает поиграть и говорит, чтобы не роняли. Большая часть детей (47%) проявляют бережное отношение к своему изделию, но при этом излишне оберегают свое изделие. То есть никому не доверяют играть, либо сами не осторожны со своей поделкой, но предъявляют требования другим детям по отношению к ней. 13% детей играют небрежно – ломают, деформируют, не предъявляют требования другим детям по отношению к своему изделию.

По отношению к чужому результату труда 40% детей проявляют бережное отношение. Они сами спрашивают о самых слабых деталях, отказываются играть, объясняя это тем, что изделие хрупкое и может сломаться. 13% детей играют в целом осторожно, но не выполняют всех требований, играют неуклюже, роняют. 47% детей не проявляют нравственно-экономическую воспитанность, они играли небрежно, ломали детали, не обращали внимание на предъявляемые требования, не проявляли интереса к чужим изделиям.

Результаты наблюдения во время ручного труда позволили выявить, что у 27% детей ярко выражено проявление нравственно – экономической воспитанности. Они используют экономные способы вырезания – с краю, с угла, при работе с карандашами аккуратны, бережливы (не нажимают сильно, не бросают карандаши). Также у 27% детей проявляется только 1 качество, либо экономность, либо бережливость. У 47% детей не выражены ни бережливость к карандашам, ни экономность к бумаге. Они вырезают круг из середины листа, бросают и ломают карандаши.

Таким образом, серия наблюдений позволила нам выявить, что поведение большинства детей характеризуется отсутствием проявлений нравственно-экономической воспитанности, в частности таких качеств личности как экономность и бережливость. Дети не владеют навыками экономного отношения к бумаге. Большая часть детей относится небрежно к своей одежде, к чужим результатам труда. У основной части детей сформировано бережное отношение к своему результату труда.

Результаты количественной обработки мы представили в таблице 3.

Количественный анализ показателей наблюдения за детьми позволил выделить следующие уровни проявления нравственно-экономической воспитанности детей:

33% детей - низкий уровень;

53% детей - средний уровень;

14% детей - высокий уровень.

Таблица 3 - Уровень проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет в ДОУ

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

Средний балл

Уровень

1.Саша К.

1

1

2

1

1

1,2

Низкий

2.Рома М.

2

2

2

3

2

2,2

Средний

3.Денис П.

1

1

3

1

1

1,4

Низкий

4.Юля Ч.

1

3

3

1

3

2,2

Средний

5.Женя С.

2

3

2

1

1

1,8

Средний

6. Лера С.

2

1

1

1

1

1,2

Низкий

7.ХристинаС.

2

3

3

3

3

2,8

Высокий

8.Аня И.

1

3

2

2

2

2,0

Средний

9.Дима Ж.

1

3

2

1

1

1,6

Низкий

10.Никита А.

1

1

2

3

3

2,0

Средний

11.Маша С.

3

3

3

3

3

3,0

Высокий

12.Рома Д.

3

1

3

2

1

2,0

Средний

13.Саша З.

2

2

3

3

2

2,4

Средний

14.Саша Коз.

1

1

1

1

1

1,0

Низкий

15.Алена С.

1

3

2

3

3

2,4

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий
Тесты в современном учебном процессе широко внедряются в практику изучения многих предметов, в том числе в преподавание дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». К основным достоинствам метода тестового контроля знаний следует отнести простоту и демократичность самой процедуры, экспрессно ...

Функции воспитателя детского сада
Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать). Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. ...

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru