Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Учет возрастных особенностей школьников в процессе физического воспитания

Страница 3

Отсюда следует, что те или иные признаки физического развития организма детей могут служить хотя и приближенно, но показателями, характеризующими и их функциональные возможности. Если это так, то такое представление приобретает особое значение для массовой физической культуры, где особенности физического развития и телосложения могут служить критерием для применения тех или иных средств и методов физического воспитания, направленного действия в соответствии с функциональными и двигательными возможностями детского организма.

Немаловажным фактором является и то, что по мнению ряда авторов, основные морфологические признаки (рост, вес и окружность грудной клетки) являются наиболее генетически детерминированными, константными признаками, которые менее всего подвержены суточной, месячной и другой временной изменчивости в детском возрасте. С другой стороны, на наш взгляд, является принципиально важным то, что тесты физической подготовленности имеют низкую прогностическую ценность, но все же в массовой физической культуре и в школе именно они до настоящего времени служат основными критериями оценки двигательных возможностей детей и положены в основу распределения учащихся на группы с целью дифференцированного подхода. Для определения физического состояния организма детей в массовом спорте в настоящее время широко применяют так называемый соматический критерий оценки, который учитывает основные показатели физического развития в подготовке спортсменов. Для массовой же физической культуры такой способ оценки практически отсутствует. Все это вынудило ряд ученых включиться в поиск достаточно информативного и простого в расчете показателя, характеризующего как состояние физического развития, так и уровень физической подготовленности детей.

Учитывая высокую степень информативности показателя, определяющего физическое развитие, отражающего возрастной уровень развития биологической зрелости организма детей, ряд специалистов предлагают использовать индексы физического развития в оценке функциональных и двигательных возможностей организма школьников. По мнению А.Д. Дубогай, из огромного числа индексов физического развития только пять имеют предпосылки к оценке гармоничности развития трех основных признаков (рост, вес и окружность грудной клетки). К таковым, по мнению автора, относятся следующие индексы физического развития: Пенье - 1, Пенье - 2, Зегера, Бродексы, С.А. Пушкарева.

В плане коррекции характеристик физического развития детей младшего школьного возраста, особый интерес представляют исследования корреляционной взаимосвязи между индексами физического развития или отдельными его признаками, с одной стороны, и кардиореспираторной системы и физической работоспособности, а также двигательной подготовленностью детей - с другой стороны.

А.Д. Дубогай было установлено, что по количеству достоверно значимых связей боле высокой эффективностью обладает величина индекса физического развития. На основании этого автор сделал расчет количественного критерия оценки индекса физического развития Пенье - 1 по шкале сигмальных отклонений различных групп детей (табл.1). По его мнению, статистически значимых возрастных и половых различий между группами школьников 1-4-х классов не обнаружено. В то же время, анализ исследований внутригрупповых различий физического развития в этих возрастных группах, по данным В.А. Шапошниковой, свидетельствует о том, что они имеют место в достаточно выраженных величинах.

Целый ряд авторов подтвердили вышеприведенное мнение о том, что в младшем школьном возрасте нет оснований выделять половой признак при планировании физических упражнений. Так, у девочек и мальчиков 7-10 лет, по данным исследований канадской молодежи в 1985 году, аэробная выносливость одинакова.

Таблица 1.1

Шкала индекса физического развития детей 1-3 классов (по А.Д. Дубогай, 1984)

Номер группы

Количественное значение ИФР

I

23,0 и ниже

II

23,1 -31,9

III

32,0 - 37,9

IV

38,0-42,9

V

43,0 и выше

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Развитие речи с точки зрения нейропсихологии
Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Вопросом изучения развития речи с точки зрения нейропсихологии занимались А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Т.Г. Визель и др. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятел ...

Развитие фонематического восприятия в онтогенезе
В соответствии с точкой зрения М. Е. Хватцева [ 19 ], различение фонем происходит сравнительно медленно: ещё на втором году жизни дети не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слов, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, то есть ...

Виды письма в коррекционной работе
На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды пись ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru