Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы.

Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего эксперимента в период с 9 октября по 9 ноября 2006 года. Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой нами проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Исходя из цели, нами были представлены следующие задачи:

Разработать диагностические задания на основании программы «Детство» для выявления уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы.

Провести с детьми диагностику.

Проанализировать результаты диагностики.

Проанализировать календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.

Проанализировать предметно-развивающую среду в группе и в ДОУ.

Провести беседу с воспитателем о работе по исследуемой проблеме.

Пронаблюдать проведение сюжетно – дидактических игр воспитателем в экспериментальной группе.

Мы использовали следующие методы:

Диагностика сформированности количественных представлений у детей средней группы.

Анализ результатов диагностики, календарных планов воспитательно–образовательной работы с детьми и предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ.

Беседа с воспитателем группы.

Наблюдение и анализ проведения воспитателем сюжетно – дидактических игр с детьми.

Первым методом констатирующего эксперимента была диагностика сформированости количественных представлений у детей средней группы. Для проведения диагностики нами были разработаны 6 диагностических заданий и вопросы к детям. Так как работа в этой группе проводится по программе «Детство», вопросы были разработаны на её основе. Они были направлены на выявление у детей умения пользоваться количественным и порядковым счётом, определять результат измерения с помощью числа, различать цифры (диагностические задания к детям смотри в приложение №1).

Первые два задания были направлены на выявление у детей умения пользоваться количественным счётом; 3-4 задание – на умение определять результат измерения с помощью числа; 5-е задание – на выявление умения пользоваться порядковым счётом; 6-е задание – на выявление умения различать цифры.

Для того чтобы провести диагностику сформированности количественных представлений у детей, нужно было изготовить наглядный материал – подобрать игрушки, вещества. Для выполнения некоторых заданий мы воспользовались материалом из детского сада, для некоторых – приготовили сами из бумаги. Для создания эстетичного вида разукрасили фломастерами, для прочности обклеили скотчем. Для 3-его задания по измерению сыпучего вещества пришлось купить из магазина пшено

Диагностика проводилась в вечернее время, индивидуально с каждым ребёнком. Ответы детей мы внесли в протоколы. Результаты диагностики отразили в таблице (см. таблицу №2).

Таблица№2 Результаты диагностики сформированности количественных представлений у детей средней группы (констатирующий эксперимент)

Номер задания.

Ф.О.ребёнка

1

2

3

4

5

6

Общее кол-во баллов

Сред- ний

балл

Уровень

развития

1

Аверьянов Кирилл

2

1

2

3

1

1

10

1.6

Средний

2

Данилова Настя

2

2

3

2

1

1

11

1.8

Средний

3

Елисеев Кирилл

1

2

2

2

1

1

9

1.5

Средний

4

Королёва Галя

3

3

2

3

2

2

15

2.5

Высокий

5

Казанцева Даша

3

3

2

2

2

2

14

2.3

Высокий

6

Казанцева Надя

2

3

2

3

2

2

14

2.3

Высокий

7

Котляренко Стёпа

2

2

3

2

1

1

11

1.8

Средний

8

Ласков Вадим

3

3

3

3

2

2

16

2.6

Высокий

9

Марченков Стас

2

2

2

2

1

1

10

1.6

Средний

10

Мирошник Саша

3

2

3

3

1

1

13

2.1

Средний

11

Надеждин Андрей

1

1

2

2

1

1

8

1.3

Низкий

12

Ольшевский Олег

2

2

3

3

2

1

13

2.1

Средний

13

Петросян Максим

3

2

2

3

2

2

14

2.3

Высокий

14

Пестерев Рома

2

3

3

2

2

2

14

2.3

Высокий

15

Перегудов Ваня

3

3

3

3

1

2

15

2.5

Высокий

16

Перегудов Миша

1

2

2

2

1

1

9

1.5

Низкий

17

Скоков Ваня

3

3

3

2

2

2

15

2.5

Высокий

18

Станкова Саша

3

3

3

3

2

3

17

2.8

Высокий

19

Федоренко Федя

2

1

2

2

1

1

9

1.5

Низкий

20

Чемпалова Карина

3

3

2

2

3

2

17

2.8

Высокий

Процент усвоения задач.

77

77

83

83

53

53

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Личностно ориентированная технология
Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъектный опыт каждого ученика, его анализ, сра ...

Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...

Особенности развития детей 5-6 лет
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом "первого вытяжения", когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Эти особенности тренер должен учитывать при проведении гимнастических упражнений, та ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru