Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы.
Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего эксперимента в период с 9 октября по 9 ноября 2006 года. Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой нами проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Исходя из цели, нами были представлены следующие задачи:
Разработать диагностические задания на основании программы «Детство» для выявления уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы.
Провести с детьми диагностику.
Проанализировать результаты диагностики.
Проанализировать календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.
Проанализировать предметно-развивающую среду в группе и в ДОУ.
Провести беседу с воспитателем о работе по исследуемой проблеме.
Пронаблюдать проведение сюжетно – дидактических игр воспитателем в экспериментальной группе.
Мы использовали следующие методы:
Диагностика сформированности количественных представлений у детей средней группы.
Анализ результатов диагностики, календарных планов воспитательно–образовательной работы с детьми и предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ.
Беседа с воспитателем группы.
Наблюдение и анализ проведения воспитателем сюжетно – дидактических игр с детьми.
Первым методом констатирующего эксперимента была диагностика сформированости количественных представлений у детей средней группы. Для проведения диагностики нами были разработаны 6 диагностических заданий и вопросы к детям. Так как работа в этой группе проводится по программе «Детство», вопросы были разработаны на её основе. Они были направлены на выявление у детей умения пользоваться количественным и порядковым счётом, определять результат измерения с помощью числа, различать цифры (диагностические задания к детям смотри в приложение №1).
Первые два задания были направлены на выявление у детей умения пользоваться количественным счётом; 3-4 задание – на умение определять результат измерения с помощью числа; 5-е задание – на выявление умения пользоваться порядковым счётом; 6-е задание – на выявление умения различать цифры.
Для того чтобы провести диагностику сформированности количественных представлений у детей, нужно было изготовить наглядный материал – подобрать игрушки, вещества. Для выполнения некоторых заданий мы воспользовались материалом из детского сада, для некоторых – приготовили сами из бумаги. Для создания эстетичного вида разукрасили фломастерами, для прочности обклеили скотчем. Для 3-его задания по измерению сыпучего вещества пришлось купить из магазина пшено
Диагностика проводилась в вечернее время, индивидуально с каждым ребёнком. Ответы детей мы внесли в протоколы. Результаты диагностики отразили в таблице (см. таблицу №2).
Таблица№2 Результаты диагностики сформированности количественных представлений у детей средней группы (констатирующий эксперимент)
№ № |
Номер задания. Ф.О.ребёнка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общее кол-во баллов |
Сред- ний балл |
Уровень развития | |
1 |
Аверьянов Кирилл |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
10 |
1.6 |
Средний | |
2 |
Данилова Настя |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
11 |
1.8 |
Средний | |
3 |
Елисеев Кирилл |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1.5 |
Средний | |
4 |
Королёва Галя |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
15 |
2.5 |
Высокий | |
5 |
Казанцева Даша |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2.3 |
Высокий | |
6 |
Казанцева Надя |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 |
2.3 |
Высокий | |
7 |
Котляренко Стёпа |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
11 |
1.8 |
Средний | |
8 |
Ласков Вадим |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
2.6 |
Высокий | |
9 |
Марченков Стас |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
10 |
1.6 |
Средний | |
10 |
Мирошник Саша |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
13 |
2.1 |
Средний | |
11 |
Надеждин Андрей |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
1.3 |
Низкий | |
12 |
Ольшевский Олег |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
13 |
2.1 |
Средний | |
13 |
Петросян Максим |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 |
2.3 |
Высокий | |
14 |
Пестерев Рома |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2.3 |
Высокий | |
15 |
Перегудов Ваня |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
15 |
2.5 |
Высокий | |
16 |
Перегудов Миша |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1.5 |
Низкий | |
17 |
Скоков Ваня |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
15 |
2.5 |
Высокий | |
18 |
Станкова Саша |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
17 |
2.8 |
Высокий | |
19 |
Федоренко Федя |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1.5 |
Низкий | |
20 |
Чемпалова Карина |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
17 |
2.8 |
Высокий | |
Процент усвоения задач. |
77 |
77 |
83 |
83 |
53 |
53 | |||||
Это интересно:
Личностно ориентированная технология
Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъектный опыт каждого ученика, его анализ, сра ...
Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...
Особенности развития детей 5-6 лет
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом "первого вытяжения", когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Эти особенности тренер должен учитывать при проведении гимнастических упражнений, та ...