Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Нужно отметить, что в сюжетно-дидактических играх дети непринужденно закрепляли умение считать в пределах 10, учились навыкам количественного счета, учились определять порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом, учились различать и называть цифры.
Самостоятельное творческое применение математических знаний свидетельствует о прочном усвоении детьми программного материала. Развитие сюжета и активность детей в игре при выполнении счетно-измерительных действий не возникало стихийно. Мы являлись участниками игры, направляли и обогащали сюжет и содержание, используя разнообразные методы и приемы это приводило к тому, что сюжетно-дидактические игры перерастали в сюжетно-ролевые. Например, игра «Зоопарк» становилась для детей увлекательной коллективной деятельностью. Часто они начинали ее по собственной инициативе. Мы поддерживали эту игру и помогали играющим развивать ее содержание. Появлялись новые роли. Дети совмещали игры, например, «Зоопарк» с «Бензозаправочной станцией». В одну и ту же игру ребята могли играть на протяжении 5 дней.
Мы сделали вывод, что детям нравятся сюжетно-дидактические игры, и они с удовольствием уделяли бы им больше внимания в самостоятельной деятельности, если бы имели такую возможность. Для этого мы с детьми специально оформили уголки, и в процессе формирующего эксперимента дети могли в любое время поиграть в сюжетно-дидактические игры.
Из результатов формирующего эксперимента мы сделали вывод, что сюжетно-дидактическая игра является эффективным средством формирования количественных представлений. Но игры должны проводиться не от случая к случаю, а должна быть последовательная, систематическая работа по формированию количественных представлений, не только на занятиях, но и вне занятий.
Третьим этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего эксперимента.
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление эффективности использования сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей средней группы.
Констатирующий эксперимент проходил в период с 16.03 по 6.04 2007 года. Задачи констатирующего эксперимента:
Диагностика сформированости количественных представлений у детей средней группы.
Анализ результатов диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы в контрольном эксперименте.
Сравнительный анализ результатов диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы констатирующего и контрольного экспериментов.
Для проведения диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы нами были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте, но с применением другого наглядного материала. Ответы детей мы внесли в протоколы.
В контрольном эксперименте участвовало 20 детей. Ответы детей оценивались так же, как и в констатирующем эксперименте, по трехбалльной системе. Результаты диагностики мы отразили в таблице (см. таблицу №3)
Таблица№3 Результаты диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы в контрольном эксперименте
№ № |
Номер задания. Ф.О.ребёнка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общее кол-во баллов |
Средний балл |
Уровень развития | |
1 |
Аверьянов Кирилл |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
13 |
2.1 |
Средний | |
2 |
Данилова Настя |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
2.1 |
Средний | |
3 |
Елисеев Кирилл |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
2.1 |
Средний | |
4 |
Королёва Галя |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
16 |
2.6 |
Высокий | |
5 |
Казанцева Даша |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
17 |
2.8 |
Высокий | |
6 |
Казанцева Надя |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
15 |
2.5 |
Высокий | |
7 |
Котляренко Стёпа |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
13 |
2.1 |
Средний | |
8 |
Ласков Вадим |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
2.6 |
Высокий | |
9 |
Марченков Стас |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
11 |
1.8 |
Средний | |
10 |
Мирошник Саша |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
2.6 |
Высокий | |
11 |
Надеждин Андрей |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
10 |
1.6 |
Средний | |
12 |
Ольшевский Олег |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
15 |
2.5 |
Высокий | |
13 |
Петросян Максим |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
15 |
2.5 |
Высокий | |
14 |
Пестерев Рома |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
2.1 |
Средний | |
15 |
Перегудов Ваня |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
13 |
2.1 |
Средний | |
16 |
Перегудов Миша |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
14 |
2.3 |
Высокий | |
17 |
Скоков Ваня |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
2.1 |
Средний | |
18 |
Станкова Саша |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
3 |
Высокий | |
19 |
Федоренко Федя |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
11 |
1.8 |
Средний | |
20 |
Чемпалова Карина |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 |
2.8 |
Высокий | |
Процент усвоения задач. |
83 |
80 |
87 |
87 |
70 |
67 | |||||
Это интересно:
Выделение главной мысли
Умение вести диалог с текстом не всегда приводит к основному результату понимания – выделению главной мысли. Этому нужно целенаправленно учить. Многие школьники даже после обстоятельной беседы с текстом пасуют, когда им предлагают выделить главную мысль. Это свидетельствует о недопонимании текста: ...
Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного
процесса
Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельност ...
Сорбонна - самый старый и знаменитый университет Франции
История Сорбонны начинается с 1215 года, когда церковные коллежи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Примерно 40 лет спустя по инициативе духовника короля Людовика IX Робера де Сорбона при университ ...