Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Социально-психологическая служба МОУ СОШ (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа) № 100 с 2006 года работает по программе «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», разработанной социальными педагогами школы.
Цель деятельности социально-психологической службы: сформировать у учащихся навыки, способствующие успешно реализовать себя в современном социуме.
Задачи:
1. Помочь учащимся разобраться в своих индивидуальных особенностях.
2. Помочь осознать важность бережного отношения к своему здоровью
3. Сформировать культуру поведения в обществе.
4. Сформировать у учащихся представления об Уголовном кодексе, об административной ответственности.
5. Создать целостное представление о личной ответственности человека за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным правом.
6. Развить отрицательное отношение к правонарушениям как фактору, подрывающему материальное и психологическое благополучие гражданина.
7. Предупредить об опасности, свойственных подростковому возрасту необдуманных действий, которые могут привести к совершению преступления.
Программа включает в себя блоки занятий, посвященные культуре общения, бережному, отношению к своему здоровью, эстетическому воспитанию, правовому воспитанию
Первый блок «Общение» проводится в форме тренинга, и дает возможность уточнить свои индивидуальные особенности, самостоятельно и с помощью группы разобраться в себе, найти свои слабые и сильные стороны; одновременно эта деятельность позволяет повысить самооценку и определить свою жизненную установку и строить планы на будущее.
Второй блок «Здоровье», который также помогает учащимся определить своё отношение к жизни и к самому себе. Здоровье – основа плодотворной творческой жизни, радостного отношения к миру. На этом этапе дети разбираются со своим отношением к здоровью, думают о том, как распорядиться доставшимся от природы богатством, чем помочь себе. Урок проводится в форме тренинга.
Третий блок «Культура общения». Перцептивная сторона общения построена на формировании в нашем сознании образа другого человека, учит понимать внутренний мир человека, его действия, его психологические особенности, которые так причудливо отражаются в поведении. Навыки культуры поведения помогают учащимся выяснять для себя, какие поступки следует совершать в самых различных жизненных ситуациях, чтобы мы, окружающие нас люди не теряли чувства собственного достоинства, уважали себя и друг друга, испытывали чувства эмоционального комфорта. Чтобы своим поведением каждый из нас вносил свою лепту в демократизацию и гуманизацию нашего общества. Урок проводится в форме тренинга.
Четвертый блок «Права и обязанности». В данном блок предполагается сформировать у учащихся представления о содержании и тенденциях развития отечественного уголовного права, необходимые гражданину России; создать целостное представление о личной ответственности человека за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным правом; развить отрицательное отношение к правонарушениям как фактору, подрывающему материальное и психическое благополучие граждан; предупредить об опасности, свойственных подростковому возрасту необдуманных действий, которые могут привести к совершению преступления.
Поработав над этими проблемами, учащиеся приступают к осмыслению своего отношения к правовым нормам, за нарушения которых следует не только общественное порицание, но и уголовное наказание «Незнание закона не освобождает от ответственности», в том числе и несовершеннолетних.
Итак, в ходе проведённого исследования нам удалось выяснить, что основные задачи социально-психологической поддержки:
- Создание единой эффективно действующей системы, социально-психолого-педагогической помощи учащимся, их родителям, педагогам образовательного комплекса.
- Защита прав личности обучающихся, обеспечение их психологической и физической безопасности,
- Психолого-педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях.
- Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста согласно специфике учебного комплекса.
- Реализация программ, преодоление трудностей в обучении, участие специалистов социально-психологических служб в разработке образовательных программ и проектов деятельности комплекса, адекватных возможностям и особенностям учащегося.
Это интересно:
Проектирование мастерской
Столярная мастерская – это кабинет технологической подготовки учащихся, от правильной разработки и создания оптимальных условий каждому учителю и учащемуся в определенной мере зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Площадь помещения мастерской зависит от количества обучаемы ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят на ...
Исследование уровня креативности у условно здоровых детей
старшего дошкольного возраста и детей с СДВГ
Цель исследования: определить уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста. Объект: дети младшего дошкольного возраста МДОУ Детского сада №1 «Аленушка».5 детей – гиперактивных, 5 детей – условно здоровых. Предмет: уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи иссл ...