Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сравнительные данные уровней интенсивности познавательной активности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы отражены в таблице 10.
Таблица 10
Сравнительные данные уровней интенсивности познавательной активности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы
Группа |
Кол-во человек |
Уровни интенсивности познавательной активности | |||||
низкий |
средний |
высокий | |||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
ЭГ |
12 |
2 |
16,7 |
7 |
58,3 |
3 |
25,0 |
КГ |
12 |
4 |
33,3 |
6 |
50,0 |
2 |
16,7 |
Результаты, представленные в таблице 10, свидетельствуют о следующих изменениях в сравнении с данными констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы:
- произошло снижение количества учащихся, находящихся на низком уровне в ЭГ на 2 человека (16,7%), а в КГ – количество учащихся низкого уровня осталось без изменения;
- в ЭГ наблюдается увеличение категории учащихся, находящихся на среднем уровне на 1 ученика (8,33%), а в КГ – незначительное снижение категории учащихся среднего уровня (8,33%);
- возрастание отмечено в количественном составе учащихся высокого уровня: в ЭГ на 1 человека (8,33%), в КГ – также на 1 ученика (8,33%).
Данные факты отображены в диаграмме 3.
Диаграмма 3
Экспериментальный класс (ЭГ): Контрольный класс (КГ):
– высокий – средний – низкий
Чтобы говорить о достоверности полученных результатов, мы провели их обработку статистическим методом при помощи критерия Пирсона – Х2-критерием («хи»-квадрат критерий). Его формула выглядит следующим образом:
,
где Pk – частота результатов наблюдений контрольной группы;
Vk – частота результатов наблюдений экспериментальной группы;
m – общее число групп, на которое разделились результаты наблюдений;
Х2крит = 7,8 для степени свободы γ=1 и вероятности допустимой ошибки, равной 0,05.
Х2набл< Х2крит
Результаты представлены в таблице 11.
Таблица 11
Сравниваемые группы |
Значение хи-квадрат | |
Наблюдаемое |
Табличное | |
КГ и ЭГ |
13,8 |
7,8 |
Если на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы полученное (Х2набл) и табличное (Х2крит) значение указывали на несущественные различия в уровнях интенсивности познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, то на контрольном этапе различие в значениях убеждает нас в том, что в ЭГ, где использовались активные методы обучения (деловая игра, дискуссии, эвристические беседы и др.), стимулирующие познавательную активность младших школьников по сравнению с КГ произошли существенные изменения, так как полученное значение превышает табличное.
Это интересно:
Игра как средство нравственного воспитания у детей дошкольного возраста
Для детей от 1 до 7 лет игра – важный фактор познания окружающего мира, освоения ролевых функций, психического развития личности, её социализации и подготовки к будущему. Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекала и привлекает вниман ...
Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...
Сказка и ее возможности в формировании математических представлений детей
5-6 лет
Сказка – универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал и очень ценна для педагогов. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а не редко таинственные и страшные события; действие же имеет приключенческий характер. Это в значительной ст ...