Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сравнительные данные уровней интенсивности познавательной активности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы отражены в таблице 10.
Таблица 10
Сравнительные данные уровней интенсивности познавательной активности на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы
|
Группа |
Кол-во человек |
Уровни интенсивности познавательной активности | |||||
|
низкий |
средний |
высокий | |||||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
|
ЭГ |
12 |
2 |
16,7 |
7 |
58,3 |
3 |
25,0 |
|
КГ |
12 |
4 |
33,3 |
6 |
50,0 |
2 |
16,7 |
Результаты, представленные в таблице 10, свидетельствуют о следующих изменениях в сравнении с данными констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы:
- произошло снижение количества учащихся, находящихся на низком уровне в ЭГ на 2 человека (16,7%), а в КГ – количество учащихся низкого уровня осталось без изменения;
- в ЭГ наблюдается увеличение категории учащихся, находящихся на среднем уровне на 1 ученика (8,33%), а в КГ – незначительное снижение категории учащихся среднего уровня (8,33%);
- возрастание отмечено в количественном составе учащихся высокого уровня: в ЭГ на 1 человека (8,33%), в КГ – также на 1 ученика (8,33%).
Данные факты отображены в диаграмме 3.
Диаграмма 3
Экспериментальный класс (ЭГ): Контрольный класс (КГ):
![]()
![]()
– высокий – средний – низкий
Чтобы говорить о достоверности полученных результатов, мы провели их обработку статистическим методом при помощи критерия Пирсона – Х2-критерием («хи»-квадрат критерий). Его формула выглядит следующим образом:
,
где Pk – частота результатов наблюдений контрольной группы;
Vk – частота результатов наблюдений экспериментальной группы;
m – общее число групп, на которое разделились результаты наблюдений;
![]()
Х2крит = 7,8 для степени свободы γ=1 и вероятности допустимой ошибки, равной 0,05.
Х2набл< Х2крит
Результаты представлены в таблице 11.
Таблица 11
|
Сравниваемые группы |
Значение хи-квадрат | |
|
Наблюдаемое |
Табличное | |
|
КГ и ЭГ |
13,8 |
7,8 |
Если на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы полученное (Х2набл) и табличное (Х2крит) значение указывали на несущественные различия в уровнях интенсивности познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, то на контрольном этапе различие в значениях убеждает нас в том, что в ЭГ, где использовались активные методы обучения (деловая игра, дискуссии, эвристические беседы и др.), стимулирующие познавательную активность младших школьников по сравнению с КГ произошли существенные изменения, так как полученное значение превышает табличное.
Это интересно:
Речевые нарушения у больных, перенесших инсульт
Различают две основных разновидности мозгового инсульта: геморрагический и ишемический. Для геморрагического инсульта характерны такие кровоизлияния как паренхиматозное, кровоизлияние в мозговой ствол, кровоизлияние в полушарии мозжечка, субарахноидальные кровоизлияния, внутрижелудочковые кровоизли ...
Стили воспитания и ошибки, влияющие на формирование подросткового
эгоцентризма
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказыв ...
Педагогические технологии
Педагогическая технология (от греч.: techne - искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогически ...