Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Практическая реализация активных методов, направленных на стимулирование познавательной активности младших школьников
На основе выдвинутой нами гипотезы с учётом результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы был разработан и проведён формирующий этап.
Цель формирующего этапа опытно-экспериментальной работы: организация экспериментального обучения, апробация выделенных активных методов обучения младших школьников на уроках математики.
На данном этапе мы придерживались следующих положений:
1) экспериментальный материал был приспособлен к работе с действующими учебными пособиями образовательной программы «Школа России»;
2) при разработке программы опытно-экспериментальной работы мы учитывали специфику содержания и методику уроков обучения математики;
3) программа формирующего этапа опытно-экспериментальной работы была разработана для экспериментальной группы (ЭГ).
В ходе формирующего этапа опытно-экспериментальной работы были использованы активные методы обучения как средства стимулирования познавательной активности младших школьников.
Таблица 9
Тема урока |
Этап урока |
Активные методы обучения |
Сложение в пределах 9 (Закрепление). |
1.Орг. момент 2. Устный счёт 3.Повторение (закрепление) 4.Самостоятельная работа 5. Итог. Домашнее задание |
Урок по данной теме был проведён в форме урока-путешествия по городу «Девяткино». |
Решение задач (Закрепление). |
1.Орг. момент 2.Устный счёт 3.Повторение (с использованием алгоритмов, для решения задач) 4. Самостоятельная работа 5.Итог. Домашнее задание |
Урок математики был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие 3 команды. |
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» |
1.Орг. момент 2.Устный счёт 3.Повторение 4.Самостоятельная работа |
Урок был проведён в форме урока- путешествия в страны «Самостоятельных работ». |
Приведём для примера фрагменты уроков по математике с использованием активных методов обучения, направленных на повышение познавательной активности у учащихся экспериментального класса (ЭГ).
На уроке закрепления пройденного материала по теме «Счёт в пределах десяти» мы поставили перед собой следующие цели: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10; развивать умственные способности у учащихся, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся; развивать умение коллективной работы, взаимовыручку. Для достижения поставленных целей нами были использованы методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся во время урока математики: методы эмоционального стимулирования, методы развития познавательного интереса, методы формирования обязательности и ответственности.
Урок математики по данной теме был проведён в форме урока-соревнования, в котором принимали участие две команды – «Умейки» и «Знайки». На уроке проводились конкурсы и соревнования среди участников вышеназванных команд.
Первый конкурс – «Разминка». За одну минуту ребятам необходимо было составить и записать на листе бумаги как можно больше примеров на сложение и вычитание. Оценка выполнения данного конкурса подводилась по количеству жетонов, полученных командами за правильные решения примеров.
Во втором конкурсе перед каждой командой была поставлена своя задача: решение трудной текстовой задачи. Для выполнения данного задания детям необходимо было самостоятельно решать задачу, проверять своё решение, сравнивать полученные ответы, затем выявить различия в решении задач и прийти к единому мнению в выборе правильного решения задачи. В этом конкурсе учащиеся проявляли инициативу, у них формировались обязательность, взаимовыручка и ответственность перед всей командой.
Для формирования познавательного интереса у учащихся мы использовали задания в виде «Задач-шуток».
Это интересно:
Требования к личности воспитателя
К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения, которых невозможно стать высококвалифицированным воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим обр ...
Упражнения, направленные на преодоление аграмматической
дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...
Психокоррекционные разработки для устранения ошибок
По результатам исследования были проведены родительские собрания на тему «Правила общения с ребёнком». Изложенные далее правила были зачитаны и обсуждены на этих собраниях. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не ...