Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В зависимости от поставленных задач педсовет может быть:
инструктивным;
проблемным;
оперативным .
Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом.
Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.
Далее следуют:
• отчет об исполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях;
• доклад по основной проблеме, выдвинутой на заседании, программы, годовой план, отчет по передовому педагогическому опыту;
• знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.;
• обсуждение и утверждение решений;
• сообщение основных вопросов следующего заседания (утверждение докладчиков и выступлений участников, даты и др.).
При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:
1. Значение данной проблемы.
2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.
3. Какие достижения и недостатки по этому вопросу в ДОУ.
4. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме.
При анализе итогов работы педколлектива задается общая мыслительная деятельность, индивидуальная и групповая рефлексия для того, чтобы осознать: кто мы, куда идем, где сейчас находимся?
Модель итогового заседания Совета педагогов предполагает выявление недостатков работы ДОУ с тем, чтобы активизировать коллектив, вызвать у людей чувство не удовлетворенности собой. Такое состояние дает толчок к развитию.
Итоговый педсовет прежде всего должен высвечивать достижения тех воспитателей, творческие поиски которых совпадают с тенденциями прогрессивной практики. Эффективному обсуждению итогов года будут способствовать: индивидуальное выступление каждого участника Совета педагогов; выявление общественного мнения путем произвольного высказывания в микрогруппах.
Стиль проведения педсовета оказывает серьезное влияние на его ход. Нельзя забывать, что педсовет – это совещательный орган. Задача руководителя – сделать педагогов союзниками, не навязывать свою точку зрения, а совместно со всеми прийти к общему мнению.
В последние годы в практике наработан богатый опыт проведения нетрадиционных педагогических советов. Интерес вызывают разнообразные игры-задания, проблемные ситуации, элементы деловых игр.
Выполнение дифференцированных заданий (изучение литературы, оформление карточек дидактических и других игр, анализ проводимых игр и т.д.) также поможет вовлечь всех педагогов в работу педсовета. Полученные в результате этого материалы помогут улучшить качество работы с детьми, пополнить методический фонд.
Сплочению педагогов в коллектив способствует проведение таких мероприятий, в которых педагоги могут реализовать свое творчество, например, педагогические советы на тему: «Быть членом коллектива - это значит .», «Педагогика сотрудничества - как я ее понимаю», дискуссии «Моя педагогическая профессия» и т.д. Создание коллектива единомышленников – результат эффективного управления и одновременно залог эффективно организованного педагогического процесса.
Педагогический совет – высший орган руководства воспитательно-образовательным процессом. Его задача – решать проблемы, направленные на улучшение воспитания и обучения детей, повышение квалификации педагогов путем анализа их деятельности, распространения передового опыта и т.д.
Методическая работа в детском саду – комплексный и творческий процесс. Педагогический совет является одной из форм этой работы. Добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проведения педагогических советов и совещаний, преодолеть стереотипы помогают новые нетрадиционные формы проведения педсоветов в ДОУ.
Это интересно:
Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя начальных классов они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах, оборудованных столами или партами. Однако это в определенной мере огран ...
Воспитательная система в Спарте
Я не мог обойти стороной такой яркий пример военно-патриотического воспитания как в Спарте! Ведь государство брало на себя обязанности воспитания подрастающего поколения, главной целью которого было взращивание воина. И войско Спарты было сильнейшим на те времена! Достаточно лишь вспомнить про 300 ...
Краткий словарь основных экологических и химико-экологических
понятий
Аддитивное действие факторов - действие факторов, при котором их общий эффект равен сумме эффектов всех факторов в отдельности. Алломоны - вещества, вырабатываемые организмами и участвующие в межвидовых взаимодействиях, приносящие пользу организму, который их вырабатывает. Сюда относятся различные ...