Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа

Страница 5

Цель использованной нами второй методики, определяющей уровень активности познавательной деятельности младших школьников с трудностями в обучении: выявление уровня активности познавательной деятельности младших школьников в ходе процесса обучения на уроках математики.

Методика оценки данного параметра предполагает участие в работе, кроме учителя, ассистента, который будет вести наблюдения за действиями учащихся во время урока.

Задача ассистента – наблюдателя фиксировать все виды активности каждого ученика.

В качестве единицы проявления внешней активности учеников выделим следующие их реакции на деятельность учителя.

1. Односторонняя активность

Ребёнок сам стремится выполнить задание. При этом активность ученика может завериться правильным и неправильным ответом.

Такие виды активности обозначим:

А1 - активность с правильным исходом;

А2 – активность с неправильным исходом.

2. Побуждаемая односторонняя активность (двусторонняя активность)

Ребёнок сам не проявляет инициативу, требуется побуждающая помощь со сторон учителя.

Такая активность может завершиться правильным или неправильным ответом.

Такие виды активности обозначим:

В1 – побуждаемая односторонняя активность с правильным исходом;

В2 – побуждаемая односторонняя активность с неправильным исходом.

3. Отклонение от процесса обучения.

4. Столкнувшись с трудностями («не понял задания», «не смог самостоятельно определить способ решения учебной задачи») ученик отказывается выполнять задание самостоятельной работы, разговаривает с одноклассниками, отвлекается.

Такие проявления фиксируются символом «Д».

Таблица 6

Результаты определения уровня активности познавательной деятельности экспериментальной группы

Имя, фамилия

Односторонняя активность

Двусторонняя активность

Отклонение от процесса обучения

1

Андрей А.

А1

В1

2

Сергей В.

А2

В2

Д

3

Гузель Г.

А1

В1

4

Константин Г.

А2

В2

Д

5

Мария Е.

А1

В1

6

Денис З.

А2

В2

Д

7

Юлия П.

А1

В1

8

Кирилл А.

А2

В2

Д

9

Екатерина В.

А1

В1

10

Алина С.

А2

В2

Д

11

Иван Т.

А1

В1

12

Ксения Ш.

А1

В1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Гейдельбергский университет: там, где учился доктор Фауст
Самый старый и самый престижный университет Германии был открыт в 1386 году при активной помощи Папы Римского. Первым был создан теологический факультет, затем юридический и философский. Первым ректором был Марсилиус фон Инген, а профессора приехали из Праги и Парижа. Тогда же первыми студентами Ге ...

Особенности познавательного интереса младших школьников
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...

Основные задачи обучения детей основным движениям
В процессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физического воспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста необходимо: Воспитывать у детей интерес и желание за ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru