Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для получения показателя интенсивности познавательной активности J необходимо сумму баллов, полученных учеником на все вопросы, разделить на 5 (число вопросов). Если 3,5 < J ≤ 5, то можно считать, что у данного ученика сильно выражена познавательная активность; если 2,5 < J ≤ 3,5, то он выражен умеренно, а если J ≤ 2,5, то познавательная активность выражена слабо.
Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальном (ЭГ) и контрольном (КГ) классах можно представить в виде таблиц 2 и 3.
Из таблицы 2 видно, что у 50 % учащихся слабо выражена познавательная активность (J ≤ 2,5 – уровень воспроизводящей активности), у 31,8 % умеренно выражена познавательная активность (2,5 < J ≤ 3,5 - уровень интегрирующей активности), у 18,2 % сильно выражена познавательная активность (3,5 < J ≤ 5 - творческий уровень активности).
Из таблицы 3 видно, что у 52,6 % учащихся слабо выражена познавательная активность (J ≤ 2,5 - уровень воспроизводящей активности), у 31,6 % умеренно выражена познавательная активность (2,5 < J ≤ 3,5 – уровень интегрирующей активности), у 15,8 % сильно выражена познавательная активность (3.5 < J ≤ 5 – творческий уровень активности).
Таблица 2
Результаты определения уровня познавательной активности экспериментальной группы
№ |
Имя, фамилия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
J |
1 |
Андрей А. |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
3,4 |
2 |
Сергей В. |
А |
А |
А |
Б |
Б |
4,2 |
3 |
Гузель Г. |
Б |
Б |
Б |
В |
Б |
2,6 |
4 |
Константин Г. |
Б |
В |
В |
В |
В |
1,4 |
5 |
Мария Е. |
В |
Б |
В |
Б |
В |
1,8 |
6 |
Денис З. |
Б |
Б |
А |
В |
Б |
3,0 |
7 |
Юлия П. |
В |
В |
А |
В |
Б |
2,2 |
8 |
Кирилл А. |
Б |
Б |
В |
Б |
В |
2,2 |
9 |
Екатерина В. |
Б |
Б |
Б |
В |
А |
3,0 |
10 |
Алина С. |
Б |
Б |
В |
Б |
Б |
2,6 |
11 |
Иван Т. |
В |
А |
Б |
В |
Б |
2,6 |
12 |
Ксения Ш. |
А |
Б |
Б |
А |
А |
3,8 |
Это интересно:
Понятие и виды общения. Внеситуативно-личностное общение
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...
Классификация ролевых игр
По целям, игры грубо можно разделить на досуговые и развивающие. В процессе досуговой игры игрок реализует свои индивидуальные цели, к примеру, реализация комплексов, творческих устремлений, фантазий, времяпрепровождение. В процессе развивающей игры игрок получает информацию, развивает определенные ...
Особенности формирования математических представлений у дошкольников
У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарны ...