Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
экономический нравственный воспитание ребенок
Таким образом, мы получили следующие результаты:
27% детей - низкий уровень;
73% детей - средний уровень;
0% детей - высокий уровень.
Диаграмма 1
1 уровень (низкий) (27% детей) характеризуется тем, что дети слабо ориентируются в экономических категориях, имеют фрагментарные экономические представления (о результатах труда взрослых, о значении денег в жизни людей, о товаре, цене, профессиях) и представления о нравственно-экономических нормах (о характеристике поведения экономного и бережливого человека). При взаимодействие с окружающими объектами не проявляют нравственно-экономическую воспитанность (бережное, экономное отношение).
2 уровень (средний) (73% детей) характеризуются тем, что дети проявляют нестабильное нравственно-экономическое поведение – бережливы к своим вещам, но небрежны с чужими или наоборот. Имеют представления о нравственно-экономических нормах (характеризуют экономное, бережливое поведение как положительное, а не экономное, не бережливое как отрицательное), но не могут их пояснить, не называют возможные последствия поведения. Экономические представления об экономических категориях не системные. Называют профессии, основные функции товара, поясняют категории – "цена", "экономный человек", "бережливый человек". Допускают перечисление составляющих категории, вместо определения понятия.
3 уровень (высокий) (0% детей) Гипотетически можно предположить, что он характеризуется тем, что у детей полные, ясные и системные экономические представления об экономических категориях, а также представления о нравственно-экономических нормах поведения. Дети правильно характеризуют категории (труд, деньги, товар, цена, экономный человек, бережливый человек). Дают полные, развернутые ответы, оценивая поступки детей. Используют термины: "бережно", "экономно". В своем поведении придерживаются нравственно-экономических норм: бережно (экономно) относятся не только к своим, но и чужим вещам. Умеют выдвигать обоснованные требования по отношению других детей к их вещам, сами прислушиваются к требованиям других детей и выполняют эти требования.
Анализ предметно-развивающей среды группы показал, что специальных игр и пособий по нравственно-экономическому воспитанию у детей 6-7 лет в групповой комнате нет. Нет возможности организовать сюжетно-ролевую и другие виды игр в виду отсутствия соответствующих атрибутов.
Таким образом, можно сделать вывод, что в группе, необходимый материал отсутствует, необходимо его пополнение.
Во время анализа календарных планов воспитателей мы обратили внимание на то, что, несмотря на то, что в программе "Детство", по которой работает детский сад № 72, предусматривается знакомство детей с деньгами, в планах эта задача не указана. Так как в программе "Детство" знакомство детей с деньгами предполагается на занятиях по математике, которые проводятся 2 раза в неделю, мы посмотрели все эти занятия. Ни на одном из них не фигурирует такая экономическая категория как деньги. Также, анализируя планы, мы не обнаружили ни одной игры, способствующей нравственно-экономическому воспитанию детей. Задачи по формированию бережливости или экономности не ставятся ни в планировании повседневной деятельности, ни на занятиях.
Таким образом, мы можем констатировать, что при отсутствии в данной группе специальной предметно-развивающей среды по нравственно-экономическому воспитанию детей.
Это интересно:
Формирование системы понятий как средство формирования мышления школьников
В процессе обучения школьник усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические формы и правила мышления, истинность которых проверена многовековой общественной практикой. Подражая старшим и следуя их указаниям, учащийся средней школы постепенно приучается правильно с ...
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых ...
Приемы развития геометрических представлений младших
школьников при обучении математики в вариативных программах
Анализируя учебники по математики для начальной школы, можно сказать, что в них присутствуют задания на развития пространственного мышления. Но несмотря на это, нужно использовать не только тот материал, что дан в учебнике, но и искать свои задания, упражнения, которые бы формировали у учащихся про ...