Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1 уровень (низкий) (33% детей) характеризуется тем, что дети не проявляют нравственно-экономическую воспитанность в своем отношении к окружающим объектам: позволяют играть другим детям со свей игрушкой, при этом, не обращая внимания на то что с ней происходит, или просто убирают игрушку в шкаф. Бросают одежду, складывают не аккуратно. Дети небрежно относятся к своему и чужому результату труда (роняют, бросают, отрывают части); не экономят бумагу, вырезают круг в любом месте листа; небрежно относятся к карандашам, работают с большим нажимом, бросают.
2 уровень (средний) (53% детей) характеризуется тем, что дети не всегда проявляют нравственно-экономическую воспитанность: не проявляют играть со своей игрушкой, объяснив это тем, что могут испортить, сломать или позволяют играть, но при этом не предъявляют требований; всегда складывают одежду сразу, но не аккуратно. Проявляют бережное отношение к своему изделию, доверяют свой результат труда другим детям, но не предъявляют требований; играют с изделиями других детей не всегда бережно – могут не обратить на требования. Дети размещают круг с краю, однако прибегают к не экономным (не рациональным) способам вырезания, при этом бережно относятся к карандашам; или аккуратно вырезают, но при этом небрежны к карандашам.
3 уровень (высокий) (14% детей) характеризуется тем, что дети в своем поведении проявляют нравственно-экономическую воспитанность: бережно относятся к своей игрушке (играют осторожно, не бросают, не ломают; дают другим детям играть, при этом выдвигают требования к обращению с игрушкой); всегда сразу складывают одежду в шкафчик и аккуратно. Бережно относятся не только к своим результатам труда, но и изделиям других детей (не бросают, осторожно передвигают, не ломают). Дети обладают навыками экономного вырезания из бумаги, вырезают аккуратно, бережно относятся к карандашам (не ломают, не грызут, не ломают).
Анализ анкетирования родителей показал следующие результаты.
27% родителей отмечают, что их дети проявляют интерес к бюджету семьи. Еще 27% родителей указали на проявление непостоянного интереса к бюджету у своих детей. 46% родителей не замечали проявления интереса к бюджету у детей. Следовательно, необходимо проводить работу по повышению интереса у детей к расходам и доходам семьи, так как от уровня сформированности представлений о бюджете зависит проявление нравственно-экономической воспитанности.
Исходя из ответов на второй вопрос: "Способен ли Ваш ребенок отказаться от желаемой игрушки (развлечения) в том случае, когда Вы говорите, что на оплату нет достаточной суммы денег?" мы выявили, что 27% родителей указывают на то, что их дети могут отказаться от желаемой покупки всегда. Большинство детей (53%) не всегда идут на встречу родителям. 20% родителей утверждают, что их ребенок всегда стоит на своем и никогда не может отказаться от желаемого.
Всего лишь 20% родителей отметили, что их дети всегда бережно относятся к своим игрушкам. Все остальные родители (80%) указали на то, их дети не всегда бережливы по отношению к своим игрушкам. Данные показатели подтверждают результаты исследования проявления детей в условиях ДОУ. Следовательно, необходима система работы по формированию у детей бережного отношения к своим игрушкам.
20% родителей определили, что их дети всегда бережно относятся к своей одежде. Большая часть родителей (60%) отмечают не систематичное проявление бережного отношения к вещам. И лишь 20% родителей указали, что их дети никогда не берегут одежду.
Из ответов родителей мы определили, что по отношению к своим результатам труда ярко выражают бережное отношение 40% детей и 60% детей не всегда проявляют такое качество как бережливость к своим результатам труда.
Очень важным показателем нравственно-экономической воспитанности является проявление бережного отношения к результатам труда других людей. Так 33% родителей отмечают яркую выраженность бережливости у детей. По мнению 47% родителей, их дети не всегда бережны с чужими результатами труда. А так же 20% родителей отмечают отсутствие бережного отношения у детей. Преобладание ответов "Не всегда", "Никогда" свидетельствует о слабо выраженном бережном отношении детей к чужим результатам труда.
47% родителей отметили системное проявление экономного и бережливого отношения у своих детей по отношению к материалам для труда (карандаши, бумага). Не всегда экономят бумагу, берегут карандаши 53% детей.
Таким образом, мы видим, что в основном родители указывают на средние и низкие показатели выраженности качества у детей по отношению к тому или иному объекту. Соотнеся эти данные с полученными нами в процессе наблюдений за детьми в повседневной жизни, мы убедились, что мнение родителей в значительной мере совпадает с нашей оценкой нравственно-экономической воспитанности детей.
Это интересно:
Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Сегодня ...
Взаимодействия семьи и дошкольного образовательного
учреждения в процессе социализации ребенка
Многочисленные исследования в области педагогики показали: дети способны адаптироваться в коллективе (детский сад, начальная школа), если создать необходимые условия, как для самого ребенка, так и для его семьи. Социальный опыт ребенка - это не только его возраст, но и тот мир, в котором он растет, ...
Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самосто ...