Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Страница 6

Отдельным методом выделяют релаксацию – физиологическое состояние покоя, полное или частичное расслабление, наступающих в результате произвольных усилий типа аутогенной тренировки и других психологических приемов. Произвольной регуляцией и тренировкой эмоций у детей занимались И.Г.Антипова, Л.А. Булдакова, А.В.Ковалик и др., ими практически доказана эффективность данной методики в работе над эмоциональной сферой детей.

Проективное рисование как коррекционный метод особенно эффективен в работе с детьми дошкольного возраста. Рисунок рассматривается, прежде всего, как проекция личностных особенностей ребенка, его символического отношения к миру. Так как у агрессивных детей нарушена форма общения, лучше начинать корректировать их поведение опосредованно, через рисунок.

Разработанный И.Медведевой и Т.Шышовой методический прием актуализации чувств ребенка является куклотерапия. Методика основана на постановке пьес, позволяющих деликатно корректировать детские проблемы. Ребенок в этой игре выступает в двух ролях – своей собственной и куклы. Кукла может «рассказать», что она думает о своем «хозяине».

Р.В. Овчарова предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения детей: занятия психогимнастикой; этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе; этюды и игры релаксационной направленности; игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера; игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

В работе с агрессивными детьми дошкольного возраста высокую эффективность показывает использование элементов изотерапии. Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними можно применять различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.

Е.К. Лютова и Г.Б. Монина предлагают использовать в работе подвижные игры, способствующие снижению агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучение эффективным способам общения.

Таким образом, деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении - это своевременная работа по предупреждению агрессивного поведения у детей. Социальный педагог как важная кадровая единица дошкольного образовательного учреждения предусматривает необходимость организации в данном учреждении культурно-досуговой деятельности, в точности, театрального кружка, где ребенок мог бы получить позитивную обратную связь и смог бы научиться бесконфликтно взаимодействовать с окружающими.

Заканчивая первую главу выпускной квалификационной работы, стоит отметить, что профилактическая работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин детской агрессивности, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. Социальному педагогу при построении любых программ следует учитывать не только симптоматику (формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения), но и отношение ребенка к своему поведению. Наиболее эффективным средством профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста выступает игровая деятельность, в точности театрализованная, специально организуемая психологом, педагогом, совместно с воспитателем и родителями. Именно это может служить не только целям профилактики, но и дать ценный диагностический материал, позволяющий увидеть проблему глазами ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Постановка задачи исследования: цели, задачи, методы, процедуры
Целью практической части работы являлось исследования существующей в школьной практике системы воспитательной работы на уровне отдельных школ Октябрьского района города Красноярска. Для соответствующего исследования были использованы необходимые теоретические положения: базовые понятия воспитания ( ...

Нарушение голоса
Под голосом понимается совокупность любых звуков, исходящих из гортани человека, начиная от крика, стона, кашля, громкого зевка и кончая хорошо поставленным голосом профессионального оратора или певца. Голос является важным компонентом речеобразования, поскольку он обеспечивает, во-первых, слышимос ...

Самосовершенствование и самопознание на уроках физической культуры
В начале реферата я хочу отметить первую специфическую особенность спорта. Итак, в спорте объект труда - сам спортсмен. Но сам спортсмен - субъект труда. В любой работе объект лежит вне субъекта. Токарь обтачивает деталь. Токарь - субъект, деталь - объект труда, на который направлена деятельность с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru