Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

7) социально – педагогическая.

Особое место в работе социального педагога детского сада отводится психологической помощи детям. Эта помощь направлена на создание благоприятного микроклимата в детской группе, в общении со сверстниками, взрослыми, в устранении негативных влияний на ребенка со стороны семьи и отдельных воспитанников. Такая постоянная помощь детям может быть эффективной при условии сотрудничества и взаимопонимания социального педагога с воспитателем, педагогом – психологом.

В основу работы социального педагога с детьми дошкольного возраста положены теоретические исследования, раскрывающие особенности каждого этапа психического развития ребенка. Каждая стадия детского развития характеризуется своей структурой и динамикой. При переходе от раннего дошкольного возраста к старшему возрасту изменяется отношение ребенка с миром взрослых и в целом с окружающей действительностью. Свое отношение к миру дошкольники отражают в изобразительной деятельности, которая способствует социальному развитию каждого ребенка, осмыслению своего отношения к сверстникам и взрослым. Именно эти общие возрастные особенности следует учитывать социальному педагогу в своей работе с детьми.

В своей практической деятельности социальный педагог руководствуется целым рядом документов, которые в той или иной степени связаны с функционированием детского образовательного учреждения, с целями, задачами и содержанием работы с детьми.

Социальный педагог должен обладать определенными качествами личности, которые можно объединить в отдельные группы:

-гуманистические,

- психоаналитические,

- эмоционально – волевые,

- психолого – педагогические.

Позиция социального педагога в работе с родителями - тактичное, доброжелательное общение с семьей дошкольника. В работе с родителями социальный педагог не имеет возможности с утра или вечером общаться с родителя всех возрастных групп. Поэтому в его плане работы указываются определенные дни недели для сотрудничества с родителями в виде бесед, анализа диагностических материалов, но все это делается на основе принципа гуманизма и личностно – ориентированной педагогики. Социальный педагог создает в помещении детского сада условия для комфортного индивидуального общения с родителями или лицами их замещающими.

Одно из направлений в работе социального педагога – это организация досуговой деятельности детей, в процессе которой формируется общая культура ребенка, развиваются его задатки и способности, что оказывает большое влияние на его социализацию. Организуя досуг ребенка, социальный педагог влияет на его поведение через его интересы, увлеченность, творчество, которые становятся своеобразным средством социального воспитания.

Досуговая деятельность детей осуществляется в условиях детского сада, а также в центрах досуга. Одна из функций этих центров – образование, предполагающее владение знаниями сверх школьных программ. Эти знания отличаются доступностью, практической приложимостью, научной и общественной значимостью.

Виды досуговых центров, дающие дополнительное образование:

1. информационно-теоретические;

2. наглядно-демонстративные;

3. учебно-инструктивные;

4. поисково-творческие.

Информационно-теоретические центры организует обучение на базе университетов культуры, где проводятся для родителей и педагогов лекции, беседы, кинопросмотры, концерты, при посещении выставок, музеев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы
Анализ данных проведенного исследования процесса письма у детей речевых классов, позволил выявить, что у всех обследованных школьников ЭГ отмечается большое количество разнообразных ошибок на письме. Причем как на дисграфические, так и на орфографические ошибки приходится по 50% от общего числа оши ...

Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм формирования коллектива младших школьников
Целью анализа эффективности работы по использованию методов и форм мы выявили: выявить уровень сформированности коллектива. В эксперименте можно определить следующие задачи: выявить изменения, которые произошли в представлении учащихся и навыков взаимоотношения сформированности в коллективе, в резу ...

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru