Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Страница 3

Одной из форм социально-педагогической деятельности является кружковая (мастерские, секции и т.п.) и студийная (детские творческие коллективы, любительские объединения и т.п.) работа. Кружок - объединение людей, увлеченных каким – либо делом, под руководством профессионального педагога или специалиста по профилю кружка. В отличие от клуба кружок - это структурное подразделение, какого – либо учреждения (образовательного, дополнительного образования, центра досуга и т.п.).

Кружковая работа одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций клубов различной направленности. Кружковая работа осуществляется в процессе внеурочной работы в образовательных учреждениях (школы, гимназии, училища, и т.п.), а также в учреждениях дополнительного образования (дома творчества, дома культуры, клубы и пр.) Существует большое количество самых разнообразных кружков.

Виды кружков:

- предметные (по учебным дисциплинам в соответствии с образовательными программами);

- художественно - эстетические (изобразительного творчества, музыкальные, хореографические, хоровые);

- технические;

- натуралистические;

- туристско - краеведческие;

- физкультурно - спортивные;

- любительские (по интересам).

Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. Тематика и содержание кружковой работы обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсий и походов, лабораторных и практических научных работ, изготовление моделей приборов, опытов и наблюдений, соревнований, участия в конкурсах и массовых выступлениях.

Студия – это объединение одаренной молодежи, которая содержит элементы профессиональной подготовки и профессиональной деятельности. Любительские объединения собирают коллекционеров, любителей природы и театра. Инициативные клубы носят общественный характер. Это детские, семейные клубы. Благотворительные объединения инициируют и финансируют создание разнообразных досуговых объединений.

Студии объединяют одаренных детей, в результате совместной деятельности которой создаются произведения самодеятельного творчества:

1. театрализованные постановки;

2. концертные номера.

Несмотря на то, что социальный педагог при организации досуговой деятельности детей использует те же методы, что и школьный учитель, однако его работа отличается определенной спецификой. Если в школе метод соревнования не совсем приемлем, то в досуговых группах, куда дети приходят по собственной воле и движимы повышенным интересом к данной деятельности, этот метод становится одним из основных. Большой стимулирующий творчество детей эффект дают также игровые методы. Необходимой в организации досуга является и оценка результатов деятельности, которая должна стать признанием способностей ребенка, стимулом к дальнейшему творчеству. В связи с этим социальному педагогу важно помнить, что, оценивая работу воспитанника, лучше переоценить, чем недооценить ее. Причем поощрения должны соответствовать оценке, быть публичными и яркими по форме.

Поскольку социальный педагог работает с группой, ему важно использовать механизм лидерства, с помощью которого он добивается единства группы. Это должен быть человек знающий, способный анализировать, общительный, легко вступающий в контакт, справедливый, обладающий организаторскими способностями, пользующийся авторитетом. Учитывая, что среди посещающих досуговые группы - в основном дети, социальный педагог должен хорошо знать особенности всех возрастных категорий, подбирать формы и методы работы в соответствии со вкусами, идеалами и настроениями, одновременно формируя последнее как социально ценные и значимые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...

Нарушения звукопроизношения при фонетико-фонематическом недоразвитии
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирование произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Фонематический слух является одним из наиболее рано формирующихся сенсорных процессов. Как свидете ...

Условия эффективности профессионально-личностного развития педагога
В конечном счете, суть управления состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя - носителя нового типа педагогической деятельности. Управлять - значит четко, критериально и зримо предвосхитить и реализовать требуемый тип методического процесса. В нашем случае р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru