Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Одной из форм социально-педагогической деятельности является кружковая (мастерские, секции и т.п.) и студийная (детские творческие коллективы, любительские объединения и т.п.) работа. Кружок - объединение людей, увлеченных каким – либо делом, под руководством профессионального педагога или специалиста по профилю кружка. В отличие от клуба кружок - это структурное подразделение, какого – либо учреждения (образовательного, дополнительного образования, центра досуга и т.п.).
Кружковая работа одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций клубов различной направленности. Кружковая работа осуществляется в процессе внеурочной работы в образовательных учреждениях (школы, гимназии, училища, и т.п.), а также в учреждениях дополнительного образования (дома творчества, дома культуры, клубы и пр.) Существует большое количество самых разнообразных кружков.
Виды кружков:
- предметные (по учебным дисциплинам в соответствии с образовательными программами);
- художественно - эстетические (изобразительного творчества, музыкальные, хореографические, хоровые);
- технические;
- натуралистические;
- туристско - краеведческие;
- физкультурно - спортивные;
- любительские (по интересам).
Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. Тематика и содержание кружковой работы обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсий и походов, лабораторных и практических научных работ, изготовление моделей приборов, опытов и наблюдений, соревнований, участия в конкурсах и массовых выступлениях.
Студия – это объединение одаренной молодежи, которая содержит элементы профессиональной подготовки и профессиональной деятельности. Любительские объединения собирают коллекционеров, любителей природы и театра. Инициативные клубы носят общественный характер. Это детские, семейные клубы. Благотворительные объединения инициируют и финансируют создание разнообразных досуговых объединений.
Студии объединяют одаренных детей, в результате совместной деятельности которой создаются произведения самодеятельного творчества:
1. театрализованные постановки;
2. концертные номера.
Несмотря на то, что социальный педагог при организации досуговой деятельности детей использует те же методы, что и школьный учитель, однако его работа отличается определенной спецификой. Если в школе метод соревнования не совсем приемлем, то в досуговых группах, куда дети приходят по собственной воле и движимы повышенным интересом к данной деятельности, этот метод становится одним из основных. Большой стимулирующий творчество детей эффект дают также игровые методы. Необходимой в организации досуга является и оценка результатов деятельности, которая должна стать признанием способностей ребенка, стимулом к дальнейшему творчеству. В связи с этим социальному педагогу важно помнить, что, оценивая работу воспитанника, лучше переоценить, чем недооценить ее. Причем поощрения должны соответствовать оценке, быть публичными и яркими по форме.
Поскольку социальный педагог работает с группой, ему важно использовать механизм лидерства, с помощью которого он добивается единства группы. Это должен быть человек знающий, способный анализировать, общительный, легко вступающий в контакт, справедливый, обладающий организаторскими способностями, пользующийся авторитетом. Учитывая, что среди посещающих досуговые группы - в основном дети, социальный педагог должен хорошо знать особенности всех возрастных категорий, подбирать формы и методы работы в соответствии со вкусами, идеалами и настроениями, одновременно формируя последнее как социально ценные и значимые.
Это интересно:
Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...
Методы обучения правописанию
Согласно традиции, в начальных классах сложились три направления в обучении правописанию (орфографии); они опираются на определенные закономерности и порождают свои направления и методы. Модель: Закономерности Направления Группы методов Правила орфографии Обозначение фонем буквами Фонемный и буквен ...
Содержание внеклассной работы
Традиционная тематика внеклассных занятий ограничивалась обычно рассмотрением таких вопросов, которые хотя и выходили за рамки официальной программы, но имели много точек соприкосновения с рассматриваемыми в ней вопросами. Так, например, при изучении в 6 классе признаков делимости натуральных чисел ...