Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Страница 4

Даша Р.: "А что, белки разве едят семечки?"

Педагог: "Оказывается едят. Саша ведь нам рассказал".

Педагог: "Где еще можно увидеть белок?"

Андрей М.: "А я видел по телевизору".

Даша Р.: "В лесу".

Саша П.: "Есть мультик "Спасатели животных".

Педагог: "Вот видите, многие видели живых белок. А теперь мы с вами узнали, что едят белки".

Затем снова продолжили чтение книги.

2. Занятие, основанное на рассматривании сюжетных картинок (внеситуативно-личностная форма общения). Дети вместе со взрослым рассматривали и обсуждали картинки. На одной из картинок изображено, что мальчик с девочкой случайно во время игры в мяч разбили вазу. На остальных картинках – разные варианты окончания этой истории.

Педагог: "Мы рассматривали с вами картинки. Подумайте, кто-нибудь из вас попадал в похожую историю, когда случайно что-нибудь сломал, разбил?"

Ира Б.: "Бабушка дала мне поесть. Я все съела. Несу, несу и нечаянно разбила".

Педагог: "Ты, наверное, случайно это сделала?"

Ира Б.: "Да, нечаянно".

Педагог: "А ты рассказала бабушке, что случилось?"

Ира Б.: "Да, рассказала честно".

Лена С.: "А бабушка тебя ругала?"

Ира Б.: "Нет, не ругала".

Педагог: "Ребята, как вы думаете, Ира честно поступила?"

Алеша А.: "Честно, она ведь сказала правду".

Педагог: "Да, Ира молодец, что не стала никого обманывать".

Настя С.: "А я пила из носика графина. Понесла маме. Вижу Кешу. Выпустила графин и он разбился. А я сказала маме, что это Кеша разбил".

Сережа Т.: "А мама что сказала?"

Настя С.: "Что Кешу накажет. А я маме и говорю, что я пошутила. Это я разбила".

Педагог: "Честно поступила Настя?"

Сережа Т.: "Честно, она ведь сказала потом правду".

Педагог: "Получается, что у нас все ребята честные! Молодцы! А как вы думаете, что такое честность?

Ира Б.: "Нужно говорить правду".

Сережа Т.: "Злой человек хочет соврать".

Таким образом, в заключительных этапах было отмечено значительное повышение уровня коммуникативной деятельности в ситуациях, моделирующих внеситуативные (внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную) формы общения со взрослым. Благодаря помощи взрослого и в ходе контактов с ним создавались условия для упражнения детей в общении со взрослым на более высоком уровне, т.е. подготавливался переход детей к внеситуативным формам общения.

Рассмотрим, какие изменения произошли у испытуемых экспериментальной и контрольной групп в заключительных этапах по сравнению с опытами исходного этапа.

Как уже отмечалось, в экспериментальную группу вошли 8 детей, у которых в констатирующем эксперименте преобладала ситуативно-деловая форма общения. В контрольную группу вошли 6 детей, у которых на 1 этапе эксперимента была зафиксирована ситуативно-деловая форма общения как ведущая форма общения со взрослым. И один ребенок, находящийся на переходном этапе от ситуативно-деловой к внеситуативно-познавательной форме общения.

К моменту заключительного, контрольного опыта положения в экспериментальной группе резко изменилось. У 6 человек как ведущая была зафиксирована внеситуативно-познавательная форма общения. У двоих детей этой группы, испытывающих самые большие трудности в процессе обучения, ведущей по-прежнему осталась ситуативно-деловая форма общения. Однако при этом значительно увеличились количественные показатели во всех ситуациях общения. В то же время у детей из контрольной группы таких ярких изменений не наблюдалось. У 5 детей по-прежнему преобладала ситуативно-деловая форма, а у двоих ведущей оказалась внеситуативно-познавательная форма общения (оба воспитанника подготовительной группы). Как и на 1 этапе, ни у кого из детей обеих групп не была выявлена внеситуативно-личностная форма общения со взрослым у детей экспериментальной и контрольных групп на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Законы воспитания педагогической антропологии
Среди важнейших законов, сформулированных современной педагогической антропологией, назовем следующие. Закон единства, целостности, неразрывности воспитания. Он отражает системность и амбивалентность человека. Речь идет об уравновешенном развитии эмоциональной, умственной, ценностной, физической и ...

Лекционно-семинарская система обучения географии в школе
Лекционно-семинарскую систему обучения географии лучше практиковать в 9-10-х классах, а отдельные ее элементы в 6-8-х классах. Умение слушать необходимо каждому человеку в любых жизненных ситуациях, и этому необходимо учить. Слушание лекции – это сложный творческий процесс, к которому учеников нужн ...

Методические средства, направленные на развитие логического мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания
В основу методики математического развития ребенка легло требование реализации моделирующей деятельности с математическими понятиями и отношениями. Главным принципом этого требования является преимущественное использование модельного подхода к обучению. Этот принцип позволяет осуществлять математич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru