Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На основе сравнительного анализа поведения детей в экспериментальной ситуации выделили ряд качественных характеристик общения детей с ЗПР, которые связаны общими особенностями их развития: бедностью знаний, игровым характером интересов, несформированностью контекстной речи, саморегуляции.
В дошкольном возрасте общение тесно связано с игрой и является одним из ведущих видов деятельности (Лисина М.И.).
Нарушения игровой деятельности можно условно разделить на два вида:
- нарушения, связанные с недостаточной сформированностью игры как деятельности, прямо вытекающие из психических характеристик детей данной категории,
- специфические нарушения, характерные для такого вида деятельности, как игра.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания.
Работа психолога строится с учетом специфики учреждения. Если в нем есть учитель-дефектолог, психолог акцентирует свое внимание на коррекции и развитии эмоциональной сферы и поведения детей, на развитии потребности в общении. В другом случае в индивидуальную работу включаются и занятия по коррекции познавательной сферы в соответствии с результатами диагностики.
Одно из основных мест в коррекционной работе должно отводиться всем формам ручной деятельности, включая рисование, лепку, конструирование, работу с мозаикой, пальчиковую гимнастику, шитье и т.д.
В рисовании можно использовать следующие игру- упражнения:
- срисовывание с образца;
- работа с трафаретами;
- обведение контура, обведение по внешнему и внутреннему контуру;
- раскрашивание и штриховка.
В аппликации можно использовать как метод отрыва (без использования ножниц). Так и метод вырезания. Развитие навыков работы с ножницами может выступать как самостоятельный вид деятельности.
Обосновывая взаимосвязь развития движений пальцев и интеллекта детей, А.Л. Сиротюк предлагает использовать пальчиковую гимнастику как метод коррекции интеллекта у детей. Цель знаний – синхронизация работы полушарий головного мозга, развития потенциальных способностей, памяти, внимания, речи, мышления. Кроме того, методика А.Л. Сиротюк включает дыхательные упражнения и упражнения, развивающие мышцы языка. Автор также предлагает программу развития интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии.
Детям с ЗПР полезны игры – упражнения, направленные на развитие тактильной чувствительности:
- в емкости с крупой (например пшеном или рисом) прячется какая-нибудь мелкая игрушка, задача ребенка – найти ее и описать не доставая;
- сортировка смешанных круп по отдельным коробочкам;
- выкладывание фигурок из круп;
- игры с кусочками различных материалов им тканей и т.д.
Кроме того, можно играть с различными видами конструктора, палочками, пазлами, мозаикой и т.д.
Особого внимания требует развитие речевого опосредования действий детей. Можно использовать следующие приемы:
- поощрение и поддержка правильных ответов на этапе ориентировки в задании;
- проговаривание вместе с ребятами того, что он будет делать, а также последовательность действий;
Это интересно:
Обзор преподавания иностранных языков в г. Кызыле
В г. Кызыле иностранные языки в школах преподаются довольно не плохо. Ученикам и родителям предоставляется на выбор несколько языков - английский, французский или немецкий, а в Государственном лицее преподается и китайский. В школах проводятся различные викторины и праздники на иностранных языках. ...
Планирование физкультурно-оздоровительной работы
Цели и задачи этапов обучения. Допустим, что школа имеет очень скромные условия для занятий физической культурой. А именно: школа имеет небольшой спортивный зал со щитами для баскетбола и гимнастической стенкой; несколько гимнастических матов; два десятка баскетбольных мячей. В школьном дворе устан ...
Понятие занимательности
Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Многие авторы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми материала. Упоминаются такие качества занимательности, как привлекательность, п ...