Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- повторение ребенком задания вслух;
- вспомнить и повторить задание после того, как оно выполнено;
- привлечение ребенка в качестве помощника другим детям.
В работе с детьми с ЗПР широко должны применяться дидактические игры, которые способствуют формированию самоконтроля, освоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности. А.А.Катаева и Е.А.Стребелева предполагают дидактические игры, с помощью которых могут решать различные коррекционные задачи:
- формирование сотрудничества ребенка со взрослым и овладение способами усвоения общественного опыта;
- развитие ручной моторики;
- сенсорное восприятие;
- развитие мышления;
- развитие речи.
Ценность дидактической игры состоит в том, что в процессе обучения она делает эмоциональным, при достаточно большом количестве повторений сохраняет интерес ребенка к заданию. Это особенно важно в работе с детьми с ЗПР.
Таким образом, выбор коррекционных методов зависит, прежде всего, от возраста и степени нарушения, выявленных в ходе диагностического обследования ребенка. Но не менее важным аспектом выбора являются уровень квалификации и опыт профессиональной деятельности самого специалиста.
Важнейшая задача СПТ – помочь ребенку выразить себя своими индивидуальными средствами, характерными для каждого члена группы, а для этого нужно научиться воспитывать и понимать себя.
общение дошкольник коммуникация дефектолог
Социально-психологический тренинг – это теория и практика специального психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанная на улучшение их общения и приспособления к условиям жизни (Р.С.Немов).
Он имеет строго определенную предметную область, свой диапазон применения, свои ограничения.
В процессе тренинга человеку предоставляется возможность увидеть себя со стороны с минимальным риском для своей психики, часто ранимой и не очень устойчивой против воздействия стрессов. Взаимодействуя с другими членами группы в атмосфере безопасности и доброжелательности, человек приходит к выводу, что он и его способы поведения удовлетворительны, что некоторые из них требуют коррекции и даже разрушения. СПТ – своего рода синтез ролевой игры и психотерапии. В этом состоит его специфика, отличие от всех остальных методов социально-психологического воздействия. Преимуществом ролевых игр, определяющих их широкое использование в тренинговых занятиях, является условный характер, позволяющий участникам игры освободиться от сковывающих защитных психологических систем. Игра позволяет экспериментировать со своим поведением, не опасаясь серьезных отрицательных последствий, развивает психологическую креативность. К дошкольному возрасту у ребенка с ЗПР уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспериментально проследить связь нарушений общения ребенка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с проблемами развития его личности. Для этого используются игровые занятия, которые представляют собой систему современных психотерапевтических методов: игротерапии, метода беседы, арттерапии, психогимнастики, сказкотерапии, социальной терапии и т.д.
Это интересно:
Развитие и формирование комсомольских организаций в СССР
Под воздействием рабочего движения в конце 19 и начале 20 вв. в стране активизировалось студенческое движение. Большевистские организации в высших учебных заведениях помогли партии сплачивать демократическое студенчество, пропагандировать идеи марксизма. Большевики вели работу с молодёжью на завода ...
Характеристика письма как одна из форм письменного общения
Письмо — продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста. Письмо – это сложное речевое умение, дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, ...
Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в
школе
Информация об опыте Тема опыта: физическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Актуальность опыта. Поступление в школу и начальный период обучения в школе, вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успеш ...