Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР

Страница 1

Социально-психологический тренинг это теория и практика группового психокоррекционного или психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанного на избавление их от каких-либо проблем психологического характера, исправления поведения или улучшения состояния здоровья.

Участники СПТ во время занятий, овладевая различными способами межличностного взаимодействия, становятся более компетентными в сфере общения.

Одно из основных достоинств тренинга в том, что во время занятий человек чувствует себя принятым и активно принимающим других. Он пользуется полным доверием группы и не боится доверять свои мысли и чувства, переживания и сомнения другим. В группе создаются условия, когда каждый член группы окружен человеческим вниманием и душевным теплом.

Работая в тренинговой группе, участник может активно экспериментировать с различными стилями общения, осваивать отрабатывать совершенно иные, не использованные ранее коммуникативные навыки и умения, ощущая при этом психологическую поддержку, комфорт и личностную защищенность. С этой точки зрения, тренинг следует рассматривать как целенаправленную подготовку к более активной и полноценной жизни в обществе.

СПТ проводится в целях формирования и совершенствования общекоммуникативной готовности личности, например, для людей, испытывающих жизненные трудности, связанные с общением.

Методика проведения тренинга может быть различная, требует большого опыта работы с группами.

Одним из основных условий эффективности работы с детьми с задержкой психического развития является грамотно построенная система дифференциальной комплексной диагностики.

Изучение детей с задержкой психического развития в диагностико-коррекционных дошкольных группах показало, что чаще всего они развиваются в условиях неблагополучной семьи. В детских садах, откуда эти дети пришли в специальные группы, они закономерно имели в силу особенностей развития, неблагополучное положение. Все вместе взятое не может не затруднять контакт ребенка с окружающими.

Задача исследования: выявить индивидуально-типичные особенности формирования общения со взрослым у шестилетних детей с задержкой психического развития, а также определить основные направления и принципы разработки коррекционной программы с ними.

Изучая особенности общения детей с ЗПР, психологи опираются на общие закономерности развития психики, в частности общения, у полноценно развивающихся детей, разработанные в концепции деятельностного подхода к общению (Лисина М.И.). В исследованиях этого направления было показано, что развитие общения со взрослым у детей от рождения до семи лет происходит как смена его основных форм.

В диагностических целях использовали на полноценно развивающихся детях методику и систему шкалирования для оценки полученных данных (Канченя Г.И., Смирнова Е.Р. и др.)

Детям предлагали три вида взаимодействия со взрослым, которые моделировали деловое, познавательное, личностное общение (игры с дидактическими игрушками, чтение и обсуждение книг познавательного содержания, беседы на нравственно-этические темы.

Констатирующий эксперимент показал значительное их отставание в развитии коммуникативной деятельности от полноценно развивающихся сверстников. У 79% их числа преобладающим оказался ситуативно-деловой уровень общения со взрослым. Для детей этого возраста, развивающихся в норме, оказались доступными внеситуативные уровни общения со взрослым. Ими владели 82%.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методы обучения правописанию
Согласно традиции, в начальных классах сложились три направления в обучении правописанию (орфографии); они опираются на определенные закономерности и порождают свои направления и методы. Модель: Закономерности Направления Группы методов Правила орфографии Обозначение фонем буквами Фонемный и буквен ...

Виды пиломатериалов
Создать деревянные изделия – мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы – может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удов ...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru