Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Социально-психологический тренинг это теория и практика группового психокоррекционного или психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанного на избавление их от каких-либо проблем психологического характера, исправления поведения или улучшения состояния здоровья.
Участники СПТ во время занятий, овладевая различными способами межличностного взаимодействия, становятся более компетентными в сфере общения.
Одно из основных достоинств тренинга в том, что во время занятий человек чувствует себя принятым и активно принимающим других. Он пользуется полным доверием группы и не боится доверять свои мысли и чувства, переживания и сомнения другим. В группе создаются условия, когда каждый член группы окружен человеческим вниманием и душевным теплом.
Работая в тренинговой группе, участник может активно экспериментировать с различными стилями общения, осваивать отрабатывать совершенно иные, не использованные ранее коммуникативные навыки и умения, ощущая при этом психологическую поддержку, комфорт и личностную защищенность. С этой точки зрения, тренинг следует рассматривать как целенаправленную подготовку к более активной и полноценной жизни в обществе.
СПТ проводится в целях формирования и совершенствования общекоммуникативной готовности личности, например, для людей, испытывающих жизненные трудности, связанные с общением.
Методика проведения тренинга может быть различная, требует большого опыта работы с группами.
Одним из основных условий эффективности работы с детьми с задержкой психического развития является грамотно построенная система дифференциальной комплексной диагностики.
Изучение детей с задержкой психического развития в диагностико-коррекционных дошкольных группах показало, что чаще всего они развиваются в условиях неблагополучной семьи. В детских садах, откуда эти дети пришли в специальные группы, они закономерно имели в силу особенностей развития, неблагополучное положение. Все вместе взятое не может не затруднять контакт ребенка с окружающими.
Задача исследования: выявить индивидуально-типичные особенности формирования общения со взрослым у шестилетних детей с задержкой психического развития, а также определить основные направления и принципы разработки коррекционной программы с ними.
Изучая особенности общения детей с ЗПР, психологи опираются на общие закономерности развития психики, в частности общения, у полноценно развивающихся детей, разработанные в концепции деятельностного подхода к общению (Лисина М.И.). В исследованиях этого направления было показано, что развитие общения со взрослым у детей от рождения до семи лет происходит как смена его основных форм.
В диагностических целях использовали на полноценно развивающихся детях методику и систему шкалирования для оценки полученных данных (Канченя Г.И., Смирнова Е.Р. и др.)
Детям предлагали три вида взаимодействия со взрослым, которые моделировали деловое, познавательное, личностное общение (игры с дидактическими игрушками, чтение и обсуждение книг познавательного содержания, беседы на нравственно-этические темы.
Констатирующий эксперимент показал значительное их отставание в развитии коммуникативной деятельности от полноценно развивающихся сверстников. У 79% их числа преобладающим оказался ситуативно-деловой уровень общения со взрослым. Для детей этого возраста, развивающихся в норме, оказались доступными внеситуативные уровни общения со взрослым. Ими владели 82%.
Это интересно:
Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы
1. Место проблемного обучения в педагогических концепциях В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, ...
Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим
нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...
Теоретические основы формирования математических представлений детей
старшего дошкольного возраста
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. Предшественником ее как науки было устное народное творчество. Различные считалки, поговорки, пословиц, загадки, сказки и шутки приобщили детей к счету, формировали п ...