Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятия и классификация задержки психического развития

Страница 6

Существенными недостатками восприятия являются замедленный темп переработки получаемой ребенком информации, нарушение функций поиска. Особенно следует отметить недостатки пространственного восприятия, которое формируется в процессе взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. По мнению ряда зарубежных психологов, отставание в развитии пространственного восприятия является одной из причин трудностей в обучении, испытываемых детьми с ЗПР.

Изучение процессов памяти детей с данной патологией развития показало их недостаточную продуктивность, малый объем памяти, неточность и сложности в воспроизведении. Поэтому необходимо специально активизировать познавательную деятельность школьников с ЗПР путем усиления мотивации, сосредоточения внимания учащихся на задании. Особенно важное значение для повышения эффективности запоминания имеет умение использовать необходимые рациональные приемы запоминания (группировка слов и картинок, установление связей).

У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. К началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Это отчетливо проявляется в тех трудностях, которые испытывают дети в процессе решения арифметических задач, в овладении навыками чтения и письма.

Дети с ЗПР характеризуются сниженным уровнем познавательной активности, что проявляется в их недостаточной любознательности. Если большинство нормальных детей младшего школьного возраста обычно задает много вопросов о предметах и явлениях окружающего мира, то дети с ЗПР в этом отношении значительно отличаются от них: одни вообще не задают вопросы, а другие задают вопросы, касающиеся лишь внешних свойств предметов и явлений.

У детей с ЗПР не обнаруживается готовность к решению познавательных задач, к интеллектуальному усилию, отчетливо видна несформированность ориентировочного этапа мыслительной деятельности.

По характеру и качеству речи дети с ЗПР заметно уступают своим нормально развивающимся сверстникам. Устная речь детей с данной патологией развития содержит негрубые нарушения как произношения, так и грамматического строя. Для многих детей этой группы характерна недостаточность звукопроизношения свистящих и шипящих звуков (сигматизм), нарушение произношения звука "р" (ротацизм), которое обусловлено вялостью артикуляции. У таких детей недостаточно сформированы фонематический слух и фонематическое восприятие. У них наблюдается недостаточность межанализаторного взаимодействия, т.е. дети с трудом образуют слуходвигательные, зрительно-двигательные, слухозрительные связи. У детей данной группы обычно беден словарный запас, который в основном представлен прилагательными, местоимениями и деепричастиями. Нарушено логическое построение связанных высказываний. Наблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена, нарушение передачи последовательности событий. Такие дети легко соскальзывают с одной темы на другую.

В письменной речи дети с ЗПР делают ряд специфических ошибок, которые могут быть вызваны недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи; связаны с недоразвитием звукового анализа; отражают несформированность фонематического слуха. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения. Но все эти особенности речевого развития детей с ЗПР могут проявляться неравномерно и в разной степени (Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Учебно-лекционные модули по дисциплине "Социология"
Критерии, с которыми студенты знакомятся на первом занятии: 100 – 80 баллов = "отлично" 79 – 60 баллов = "хорошо" 59 – 40 баллов = "удовлетворительно" 39 – 0 баллов = "неудовлетворительно" За посещение лекции студент получает 0,7 балла, за посещение семинара ...

Организация логопедической работы по формированию элементов описательной речи у дошкольников с ОНР
Для успешного формирования описательной речи у детей с ОНР необходимо положить в основу логопедической работы четкую методологическую базу, исходя из разработанных теоретических вопросов, сформулировать задачи и руководствоваться при построении занятий общедидактическими и специальными принципами, ...

Повышение результативности вводной части урока
Как известно, начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время (после предшествующего урока по другому предмету, ходьбы или поездки в школу и др.) не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru