Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Исследование уровня креативности у условно здоровых детей старшего дошкольного возраста и детей с СДВГ

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Исследование уровня креативности у условно здоровых детей старшего дошкольного возраста и детей с СДВГ

Страница 1

Цель исследования: определить уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Объект: дети младшего дошкольного возраста МДОУ Детского сада №1 «Аленушка».5 детей – гиперактивных, 5 детей – условно здоровых.

Предмет: уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Внимательно изучить методики на исследование уровня креативности.

Провести исследование по выбранным методикам с условно здоровыми детьми старшего дошкольного возраста (1 группа).

Провести исследование по выбранным методикам с детьми старшего дошкольного возраста с СДВГ (2 группа).

Провести коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ.

Обработка полученных данных

Провести сопоставимый анализ результатов 1 группы детей и 2 группы.

Провести анализ результатов уровня креативности у детей с СДВГ до проведения коррекционных занятий и после проведения.

Гипотезы:

1. Уровень креативности у детей дошкольного возраста с СДВГ выше, чем у условно здоровых детей.

2. Целевые занятия по развитию креативности у детей дошкольного возраста с СДВГ будут способствовать повышению уровня креативности

Методический инструментарий.

Необходимо сначала выделить группу гиперактивных детей и группу детей, поведение которых не характеризуется как гиперактивное. Для этого использовались анкеты, разработанные И.П. Брязгуновым и Е.В. Касатиковой. Анкеты представлены в приложениях 1, 2.

При обработке данных анкет необходимо учитывать следующее: поведение ребенка можно считать гиперактивным, если общее число баллов в анкете для родителей 8 и более, в анкете для педагогов 11 и более для девочек, 15 и более для мальчиков. В анкетировании участвовали родители и классные руководители детей.

Для определения уровня креативности детей были проведены методики:

1. Тест дивергентного (творческого) мышления (Вильямса).

Инструкция. Порядок проведения.

Тестирование проводится в групповой форме. желательно, чтобы во время тестирования дети седели за столом или партой по одному.

Для детей детского сада тестирование следует проводить в малых группах по 5 – 10 человек.

Далее приводятся незаполненные бланки тестовой тетради, необходимые для проведения тестирования.

Тестовая тетрадь состоит из трех отдельных листов, стандартного формата А – 4, на каждом листе бумаги изображено по 4 квадрата, внутри которых имеются стимульные фигуры. Под квадратами стоит номер фигуры и место для подписи.

Проводится ограниченно по времени:

20 минут для старших классов (4 – 11 классы), 25 минут для младших классов (1 – 3 и детей детского сада). В младших классах дети могут называть подписи к рисункам. А учителя или ассистенты могут записывать их.

Перед началом тестирования нужно прочитать инструкцию к тесту дивергентного мышления: «Это задание поможет узнать, насколько вы способны к творческому самовыражению с помощью рисунков. Предлагается 12 рисунков. Работает быстро. Постарайтесь нарисовать настолько необычную картинку, которую никто другой не сможет придумать. вам будет дано 20 (25) минут, чтобы нарисовать ваши рисунки. Работая в квадратиках по порядку, не прыгайте беспорядочно с одного квадратика на другой. Создавая картинку используйте линию или фигуру внутри каждого квадрата, сделайте ее частью вашей картины. Вы можете рисовать в любом месте внутри квадрата, в зависимости от того, что вы хотите изобразить. Можно использовать разные цвета, чтобы рисунки были интересными и необычными. После завершения работы над каждым рисунком подумайте над интересным названием и запишите его в строчке под картинкой (или скажите мне). Ваше название должно рассказать о том, что изображено на картинке, раскрыть ее смысл.»

Обработка данных

Описываемые далее четыре когнитивных фактора дивергентного мышления тесно коррелируют с творческим проявлением личности (правополушарный, визуальный, синтетический стиль мышления). Они оцениваются вместе с пятым фактором, характеризующим способность к словарному синтезу (левополушарный, вербальный стиль мышления). В результате получаем пять показателей, выраженных в сырых баллах:

- беглость (Б)

- гибкость (Г)

- оригинальность (О)

- разработанность (Р)

- название (Н)

1. Беглость – продуктивность, определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком, независимо от их содержания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Школьный музей
Музей в школе является одним из видов творческой лаборатории в школе. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей, творческог ...

Формирование ценностно-ориентированной компетенции учащихся с целью воспитания поликультурной личности
Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана свидетельствует о том, что наша Республика идет по правильному пути, в том числе и в сфере образования. В своем послании Президент отмечает, что у нас простая и ясная цель – жить лучше, чтобы будущее наших де ...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). В настоящее время рекомендуется внедрение различных технических средств об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru