Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Патриотизм не дается сразу, он формируется постепенно, по мере развития и становления человека как личности. Одним из важнейших инструментов формирования патриотизма как нравственной категории является воспитание. Таким образом, мы видим острую необходимость в организации систематической целенаправленной работы в данном направлении. Причем организация такой деятельности должна осуществляться с безусловным учетом регионального своеобразия, традиций и культуры воспитанников каждого отдельно взятого образовательно-воспитательного учреждения. Поэтому я предлагаю программу нравственно-патриотического воспитания «Я-Патриот», которая будет ориентирована на учеников старших классов средних общеобразовательных школ.
Цель программы: создание условий для формирования активной гражданской позиции и патриотических чувств воспитанников как важнейших духовно-нравственных ценностей.
Задачи программы:
-формирование гражданских и патриотических чувств воспитанников;
-усиление акцента на изучении истории и культуры родного края;
-создание благоприятного психологического климата в коллективе; - создание условий для сплочения коллектива воспитанников и учителей через совместную деятельность;
-профилактика асоциального поведения.
Формы и методы воспитательной работы: прогулки, экскурсии, путешествия-исследования на природе, операции, акции, конкурсы рисунков, стенгазет и плакатов, диспуты, конкурсы и викторины разнообразной направленности, круглые столы, праздники, беседы, лекции, оформление фотоальбомов и «Книги рекордов семьи (группы))), спортивные соревнования, исследовательская деятельность, разучивание национальных игр и песен, вечера общения, КВН, творческие и познавательные программы, смотр строя и песни, торжественные собрания, линейки, устные журналы.
Разработанная нами программа нравственно-патриотического воспитания состоит из двух направлений (блоков). Каждый блок, помимо общих целей и задач представленной нами программы, предполагает реализацию частных, более мелких целей, но от того не менее значимых. Первый тематический блок включает в себя разнообразные формы и методы работы с воспитанниками под общим названием «Мы - часть родной природы», второй блок - «Семья - мое все». Подробное содержание каждого из тематических блоков представлено ниже.
Первый тематический блок, под названием «Мы часть родной природы». Он включает в себя следующие цели:
- формирование у воспитанников культуры отношения к природе родного края;
- актуализация и расширение знаний о флоре и фауне родного края;
- развитие наблюдательности, способности анализировать и обобщать;
- развитие познавательных и творческих способностей воспитанников
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, экскурсии, прогулки, путешествия-исследования.
Основные мероприятия, относящиеся к этому блоку:
- Экскурсии, прогулки, путешествия-исследования на природе, сформирует экологическое поведение;
- Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Природа», поспособствует развитие творческих навыков;
- Диспут «Природа и мы или Природа или мы - сделай выбор», поможет изучить историю родного края;
-Викторина по краеведению «Мой край родной», воспитает у обучающихся любовь к родному краю как к своей малой Родине.
Второй тематический блок, под названием «Семья – мое все». Он включает в себя следующие цели:
-формирование культуры взаимоотношений внутри интернатской семьи;
-создание благоприятного психологического климата в коллективе;
-формирование осознания себя как неотъемлемой части единого коллектива воспитанников и воспитателей;
Это интересно:
Освоение интонационных структур
При изучении формирования речи основной акцент делается на вопросы, касающиеся последовательности овладения ребенком системой родного языка, и механизмы, лежащие в основе формирования языковой специфичности. Становление интонационной системы является одним из аспектов овладения звуковой стороной яз ...
Использование теоретической модели образовательного
учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...
Средства развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи
Исследования и наблюдения клинических психологов показали, что любые речевые расстройства (афазии) резко повышают зависимость человека от ситуации, делают его рабом зрительного поля. Е. М. Мастюкова в своих исследованиях указывает, что «у многих детей с речевыми нарушениями при формально сохранном ...