Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей

Страница 1

Задачи этого параграфа:

Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне.

Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на всероссийском уровне

Обобщить опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на региональном уровне.

В ходе рассмотрения опыта на разных уровнях раскроем основные моменты каждой приведенной ниже программы, а именно актуальность, цель проведения, место проведения и основные результаты.

В ходе работы рассмотрим зарубежный опыт двух стран – США и Австрия.

В США была разработана такая социально- педагогическая программа, как «охрана материнства и детства».

Это программа была направлена на помощь женщинам оставшимся без мужа и имеющих несовершеннолетних детей. Сам смысл этой программы заключается в том, что бы различные пособия на ребенка оплачивались матерям до достижения 18 лет.

Американские программы «Медикейд» и «Медикэр» предоставляют детям из неполных семей полный пакет медицинских пособий.

Кроме государственных медицинских программ «Медикейд» и «Медикэр» в США существует программа «блоковых субсидий» охраны здоровья матери и ребенка.

Специальные учреждения предоставляют помощь детям или неполным семьям совершенно бесплатно. В этот спектр услуг входит следующие: организация специальных групп профессионального обучения для родителя; обеспечение присмотра за детьми работающих в дневное и вечернее время родителей, создание при городских центрах здоровья служб для незамужних матерей; создание и поддержка служб защиты детей, подвергающихся насилию, наблюдение за адаптацией ребенка в школе и/или в школьном коллективе; развитие социальных служб помощи детям в получении образования и т.д.

В экстремальных ситуациях службы берут на себя заботу о детях, независимо от уровня доходов семьи.

Программа «SosScoohl» занимается в основном вопросами непосредственного воспитания и образования детей в школе. Примером этого, может служить то, что социальный педагог преследует цель, чтобы дети из неполных семей, которые находятся под его присмотром были воспитаны в духе лучших традиций европейской культуры, могли получить европейское образование, дети получившие психологическую травму в результате развода родителей могли бы получить все то, что позволило бы им включиться в естественную жизнь общества.

Социальный педагог участвует в повседневной жизни ребенка тем самым оказывая на него педагогическое влияние. Плюсом этой программы является то что социальной педагог находится всегда рядом, тем самым предотвращая попадания ребенка в «дурную компанию», минус программы заключается в том что: работа направлена только на ребенка, не затрагивая его родителей.

В 1983 году в городе Нью-Йорк, была открыта средняя школа “Город как школа“ она была восхищена очень простой и одновременно действенной формой обучения в ней — “обучение путем эксперимента“. Инициатором модели “Город как школа“ были Фред Кури и Рик Сафран, которые создали в 1972 году государственную “альтернативную школу“, взяв за основу идею программы Парквея “Школа без стен“. По мнению педагогов, эта экспериментальная модель открытой школы или “школы без стен“ является наиболее удачным, интересным и перспективным вариантом школы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основные направления деятельности органов ВЛКСМ по воспитанию комсомольского актива в 60 – 80 –е годы ХХ века
В СССР существовало несколько общественных и государственных организаций, которые занимались воспитанием советской молодежи. Но наиболее важным был комсомол. Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодежи это была массовая общественная организация советской молодежи. Она объединила в своих ряд ...

Средства и формы физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся: физические упражнения, естественные силы природы гигиенические факторы. Физические упражнения – это основное и специфическое средство физического воспитания, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого решаются задачи физического воспитани ...

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru