Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Задачи этого параграфа:
Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне.
Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на всероссийском уровне
Обобщить опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на региональном уровне.
В ходе рассмотрения опыта на разных уровнях раскроем основные моменты каждой приведенной ниже программы, а именно актуальность, цель проведения, место проведения и основные результаты.
В ходе работы рассмотрим зарубежный опыт двух стран – США и Австрия.
В США была разработана такая социально- педагогическая программа, как «охрана материнства и детства».
Это программа была направлена на помощь женщинам оставшимся без мужа и имеющих несовершеннолетних детей. Сам смысл этой программы заключается в том, что бы различные пособия на ребенка оплачивались матерям до достижения 18 лет.
Американские программы «Медикейд» и «Медикэр» предоставляют детям из неполных семей полный пакет медицинских пособий.
Кроме государственных медицинских программ «Медикейд» и «Медикэр» в США существует программа «блоковых субсидий» охраны здоровья матери и ребенка.
Специальные учреждения предоставляют помощь детям или неполным семьям совершенно бесплатно. В этот спектр услуг входит следующие: организация специальных групп профессионального обучения для родителя; обеспечение присмотра за детьми работающих в дневное и вечернее время родителей, создание при городских центрах здоровья служб для незамужних матерей; создание и поддержка служб защиты детей, подвергающихся насилию, наблюдение за адаптацией ребенка в школе и/или в школьном коллективе; развитие социальных служб помощи детям в получении образования и т.д.
В экстремальных ситуациях службы берут на себя заботу о детях, независимо от уровня доходов семьи.
Программа «SosScoohl» занимается в основном вопросами непосредственного воспитания и образования детей в школе. Примером этого, может служить то, что социальный педагог преследует цель, чтобы дети из неполных семей, которые находятся под его присмотром были воспитаны в духе лучших традиций европейской культуры, могли получить европейское образование, дети получившие психологическую травму в результате развода родителей могли бы получить все то, что позволило бы им включиться в естественную жизнь общества.
Социальный педагог участвует в повседневной жизни ребенка тем самым оказывая на него педагогическое влияние. Плюсом этой программы является то что социальной педагог находится всегда рядом, тем самым предотвращая попадания ребенка в «дурную компанию», минус программы заключается в том что: работа направлена только на ребенка, не затрагивая его родителей.
В 1983 году в городе Нью-Йорк, была открыта средняя школа “Город как школа“ она была восхищена очень простой и одновременно действенной формой обучения в ней — “обучение путем эксперимента“. Инициатором модели “Город как школа“ были Фред Кури и Рик Сафран, которые создали в 1972 году государственную “альтернативную школу“, взяв за основу идею программы Парквея “Школа без стен“. По мнению педагогов, эта экспериментальная модель открытой школы или “школы без стен“ является наиболее удачным, интересным и перспективным вариантом школы.
Это интересно:
Исторический экскурс проблемного обучения
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский)1. В ХХ столетии идеи проблем ...
Контроль сформированности грамматического навыка
Следует отметить, что проблема контроля непосредственно связана с целями обучения, с одной стороны, и уровнем методической науки, с другой. Ведущей целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является овладение коммуникативной компетенцией. Образовательная и воспитательная задачи реали ...
Информационно-генетические алгоритмы
Основные свойства образовательных тестов предлагается формировать на популяциях частных законов таких научных отраслей как: информациология; психология, педагогика и психодиагностика; логика; теория вероятностей; теория поиска; теория нечетких множеств; теория игр; теория статистических решений; пр ...