Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа студии вокально-инструментальной музыки

Педагогика и воспитание » Организация музыкального молодежного центра » Программа студии вокально-инструментальной музыки

Страница 2

В программе предусмотрена система работы с родителями, общественностью, концертно-просветительская деятельность через организацию конкурсов исполнителей внутри студии (а так же проведение мероприятий с участием учебных ВИА и партнерских проектов в городе и за его пределами), музыкальных вечеров, участие в городских и районных смотрах и праздниках.

Обучение будет более успешным при оборудовании зала звукоизоляцией и наличии инструментов: фортепиано, акустических и электрогитар, электроклавишных инструментов, ударной установки, микрофонов, усилителей низкой частоты, микшерного пульта, акустических систем и другого специального оборудования согласно приложению 3.

По завершении I года обучения обучаемые должны знать:

Какой инструмент учащийся выбрал для углубленного изучения;

Основы музыкальной теории (Ноты, буквенные обозначения тональностей, знаки альтерации, репризы, вольты);

основы гармонии;

жанры музыки.

Типы электрических струнных инструментов. Формы корпуса.

Правила обращения с комбоусилителями, педалями обработки звука инструментов, микрофонами.

Принять участие/выступить на 12 мероприятиях студии.

По завершении I года обучения обучаемые должны уметь:

читать ноты с листа в пределах 1 октавы, аккорды по буквам, ритм по длительности;

получить понятие об ансамблевости: одновременно вдвоем, втроем и т.д. Начинать и заканчивать игру, петь одноголосные мелодии (для обучающихся без предварительной самодеятельной или иной подготовки).

Правила безопасности и правильного включения и работы синтезатора, электрического музыкального инструмента

По завершении II года обучения обучаемые должны знать:

квинтовый круг тональностей, интервалы в пределах октавы;

аббревиатуру, аккорды с обращениями, элементы музыкальной формы.

По завершении II года обучения должны уметь:

Читать партии своих инструментов или голоса с листа, читать ритм, исполнять произведения соло или ансамбля с учетом динамических оттенков, петь с элементами двухголосия.

Выступить в формате ВИА либо в составе ансамбля с собственным, композиторским или совмещенным репертуаром на культурном мероприятии под надзором художественного руководителя.

По завершении III года обучения обучаемые должны знать:

теорию музыки и сольфеджио в объеме музыкальной школы.

Должны уметь:

владеть инструментом или голосом на уровне абитуриента училища искусств;

понимать целостность стихов в песнях, уметь находить в них свой собственный смысл, чувствовать радость постижения мира, удивляться его красоте и гармонии.

Выступить в формате ВИА либо в составе ансамбля с собственным, композиторским или совмещенным репертуаром на культурном мероприятии самостоятельно как на внутреннем концерте студии, так и в рамках городских конкурсов как самостоятельный творческий коллектив.

Краткая методика и содержание 1 года обучения

1 полугодие

Проверка способностей, выявление желания, пробные занятия с инструментом или вокал, углубленные занятия теорией, пением, инструментом, разучивание простейших мелодий, аккомпанементов. Занятия с целостными готовыми сформировавшимися детскими и студенческими ансамблями. Анализ самодеятельного репертуара. Работа над ошибками и практическое внедрение адекватных музыкальных знаний в эстрадной манере.

II полугодие

Включение наиболее подготовленных детей в аккомпанирующую группу, солистов — в вокальную, подготовка 2 — 3-х концертных номеров (сводные репетиции). Подготовка внеплановых городских выступлений.

музыкальный студия программа обучение

Тематический план занятий

Количество часов

п/п

Тема

теория

практика

всего

1

Музыкально-теоретические дисциплины

Введение (сольфеджио)

9

-

2

Нотопись (сольфеджио)

2

4

6

Метр и ритм (сольфеджио и далее)

4

8

12

Тон и полутон. Знаки альтерации

2

2

4

Лад: мажор, минор. Тональность. Понятие тональности до трех знаков

6

10

16

Интервал. Аккорд

6

12

18

Транспозиция

4

6

10

2

Клавишные инструменты

Введение. Функция клавишных в ансамбле, в инструментальном составе. Солирование в эстрадном ансамбле. Импровизация. (предмет изучается по отдельному учебному плану согласно приложению 7)

92

102

194

Вопросы теории относительно предмета фортепиано. Музыкальная грамота

2

-

2

Практическая часть. Игра на инструменте

4

6

10

3

Струнные инструменты

Шестиструнная гитара

Тестирование. Выбор инструмента. Общие сведения. Посадка,

постановка рук. Работа со звуком.

-

60

60

Игра на открытых струнах. Строй, позиция. Обозначение пальцев

Буквенно-цифровое обозначение аккордов.

2

16

18

2

4

6

Ноты и их расположение на гитаре. Гамма. Чтение нот. Аккорды (без баррэ). Способы извлечения аккордов, арпеджио. Игра на закрытых струнах, смена позиции. Игра от исходной ноты по грифу. Разучивание упражнений. Фразировка

18

18

Баррэ. Приемы игры: стаккато, тремоло, легато, арпеджиато.

Динамические оттенки. Исполнение авторских песен.

Техника скоростной игры на гитаре. Power muting (игра с заглушением струн). Shredding. Solo.

Многоголосие на электрическом инструменте. Флажолеты при использовании приборов обработки звучания. Использование обратной связи при игре с комбоусилителями.

2

16

Электрогитара

Устройство, тембровка и динамические возможности. Пользование машинкой. Бэнды. Особенности техники игры. Техническая характеристика, правила подключения, использования, хранения. Вопросы влажности и выбор типа струн. Области применения различных струн относительно репертуара. Игра медиатором. Стайнбергер. Слайд гитара. Добро.

6

10

16

Освоение различных видов техники: аккорды, арпеджирование,

легато, глиссандо, вибрато, тремоло. Игра по буквенно - цифровому обозначению.

Исполнение различных ритмов.

6

10

16

Бас-гитара

Устройство, техническая и тембровая характеристика. Подключение, использование и хранение, роль в ансамбле

2

6

8

2

Положение инструмента, постановка рук, игра пальцами и медиатором. Аппликатура и позиции. Положение большого пальца

Игра по нотам в басовом ключе. Штрихи

9

16

16

3

Ударные

Сведения об инструменте, устройство, уход за ним. Ритмы их

обозначение. Упражнения для развития рук. Раздача видеоматериалов и изучение некоторых прогрессивных видеошкол (Бади Рич, Джо Мейер, Томас Лэнг)

36

-

36

Изготовление приспособления и использование его в работе. Сетки, резиновые пэды, электронные пэды. Специальные наушники для сбережения слуха.

-

16

16

Аппликатура. Одиночные ударные «двойки», «двойки с ускорением»

Простые размеры. Сложные размеры. Пунктирный ритм. Трио

ли. Синкопа. Упражнения на основе ритмов народов мира

6

-

6

4

Основные певческие навыки

Формирование навыков, певческой установки, развитие слуха,

музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания. Индивидуальное певческое развитие. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Единство художественного и технического

-

10

10

5

Ансамбль (2 полугодие)

Значение термина «ансамбль». Слитное, слаженное исполнение всех музыкантов, подчинение общему художественному замыслу.

Понятие «аккомпанемент». Единовременное начало и окончание игры. Слаженная и уравновешенная игра. Точное исполнение длительностей. Единство темпа, согласованное изменение силы звука. Звуковой баланс между инструментальной и

солирующей группами. Разучивание 2-х — 3-х песен и аккомпанирование солистам. Развитие музыкально-слуховой дисциплины. Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

-

20

20

6

Авторская песня, ее роль в жизни нашей страны. Жанровое разнообразие музыки. Роль исполнителя в создании песни. «Секрет» популярности.

4

4

ИТОГО: 548 часов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Порядок написания диссертации
Это важный элемент организации (точнее – самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму». Эта рекомендация правильна. Но ...

Приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах
Анализируя учебники по математики для начальной школы, можно сказать, что в них присутствуют задания на развития пространственного мышления. Но несмотря на это, нужно использовать не только тот материал, что дан в учебнике, но и искать свои задания, упражнения, которые бы формировали у учащихся про ...

Полимеры. Химическое строение полимеров
Полимеры – это природные и синтетические соединения, молекулы которых, как следует из их названия (поли – много, мера - часть), состоят из большого числа повторяющихся одинаковых или различных по строению атомных группировок, соединенных между собой химическими и координационными связями в длинные ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru