Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В программе предусмотрена система работы с родителями, общественностью, концертно-просветительская деятельность через организацию конкурсов исполнителей внутри студии (а так же проведение мероприятий с участием учебных ВИА и партнерских проектов в городе и за его пределами), музыкальных вечеров, участие в городских и районных смотрах и праздниках.
Обучение будет более успешным при оборудовании зала звукоизоляцией и наличии инструментов: фортепиано, акустических и электрогитар, электроклавишных инструментов, ударной установки, микрофонов, усилителей низкой частоты, микшерного пульта, акустических систем и другого специального оборудования согласно приложению 3.
По завершении I года обучения обучаемые должны знать:
Какой инструмент учащийся выбрал для углубленного изучения;
Основы музыкальной теории (Ноты, буквенные обозначения тональностей, знаки альтерации, репризы, вольты);
основы гармонии;
жанры музыки.
Типы электрических струнных инструментов. Формы корпуса.
Правила обращения с комбоусилителями, педалями обработки звука инструментов, микрофонами.
Принять участие/выступить на 12 мероприятиях студии.
По завершении I года обучения обучаемые должны уметь:
читать ноты с листа в пределах 1 октавы, аккорды по буквам, ритм по длительности;
получить понятие об ансамблевости: одновременно вдвоем, втроем и т.д. Начинать и заканчивать игру, петь одноголосные мелодии (для обучающихся без предварительной самодеятельной или иной подготовки).
Правила безопасности и правильного включения и работы синтезатора, электрического музыкального инструмента
По завершении II года обучения обучаемые должны знать:
квинтовый круг тональностей, интервалы в пределах октавы;
аббревиатуру, аккорды с обращениями, элементы музыкальной формы.
По завершении II года обучения должны уметь:
Читать партии своих инструментов или голоса с листа, читать ритм, исполнять произведения соло или ансамбля с учетом динамических оттенков, петь с элементами двухголосия.
Выступить в формате ВИА либо в составе ансамбля с собственным, композиторским или совмещенным репертуаром на культурном мероприятии под надзором художественного руководителя.
По завершении III года обучения обучаемые должны знать:
теорию музыки и сольфеджио в объеме музыкальной школы.
Должны уметь:
владеть инструментом или голосом на уровне абитуриента училища искусств;
понимать целостность стихов в песнях, уметь находить в них свой собственный смысл, чувствовать радость постижения мира, удивляться его красоте и гармонии.
Выступить в формате ВИА либо в составе ансамбля с собственным, композиторским или совмещенным репертуаром на культурном мероприятии самостоятельно как на внутреннем концерте студии, так и в рамках городских конкурсов как самостоятельный творческий коллектив.
Краткая методика и содержание 1 года обучения
1 полугодие
Проверка способностей, выявление желания, пробные занятия с инструментом или вокал, углубленные занятия теорией, пением, инструментом, разучивание простейших мелодий, аккомпанементов. Занятия с целостными готовыми сформировавшимися детскими и студенческими ансамблями. Анализ самодеятельного репертуара. Работа над ошибками и практическое внедрение адекватных музыкальных знаний в эстрадной манере.
II полугодие
Включение наиболее подготовленных детей в аккомпанирующую группу, солистов — в вокальную, подготовка 2 — 3-х концертных номеров (сводные репетиции). Подготовка внеплановых городских выступлений.
музыкальный студия программа обучение
Тематический план занятий
№ |
Количество часов | ||||||
п/п |
Тема |
теория |
практика |
всего | |||
1 |
Музыкально-теоретические дисциплины | ||||||
Введение (сольфеджио) |
9 |
- |
2 | ||||
Нотопись (сольфеджио) |
2 |
4 |
6 | ||||
Метр и ритм (сольфеджио и далее) |
4 |
8 |
12 | ||||
Тон и полутон. Знаки альтерации |
2 |
2 |
4 | ||||
Лад: мажор, минор. Тональность. Понятие тональности до трех знаков |
6 |
10 |
16 | ||||
Интервал. Аккорд |
6 |
12 |
18 | ||||
Транспозиция |
4 |
6 |
10 | ||||
2 |
Клавишные инструменты | ||||||
Введение. Функция клавишных в ансамбле, в инструментальном составе. Солирование в эстрадном ансамбле. Импровизация. (предмет изучается по отдельному учебному плану согласно приложению 7) |
92 |
102 |
194 | ||||
Вопросы теории относительно предмета фортепиано. Музыкальная грамота |
2 |
- |
2 | ||||
Практическая часть. Игра на инструменте |
4 |
6 |
10 | ||||
3 |
Струнные инструменты | ||||||
Шестиструнная гитара | |||||||
Тестирование. Выбор инструмента. Общие сведения. Посадка, постановка рук. Работа со звуком. |
- |
60 |
60 | ||||
Игра на открытых струнах. Строй, позиция. Обозначение пальцев Буквенно-цифровое обозначение аккордов. |
2 |
16 |
18 | ||||
2 |
4 |
6 | |||||
Ноты и их расположение на гитаре. Гамма. Чтение нот. Аккорды (без баррэ). Способы извлечения аккордов, арпеджио. Игра на закрытых струнах, смена позиции. Игра от исходной ноты по грифу. Разучивание упражнений. Фразировка |
18 18 | ||||||
Баррэ. Приемы игры: стаккато, тремоло, легато, арпеджиато. Динамические оттенки. Исполнение авторских песен. Техника скоростной игры на гитаре. Power muting (игра с заглушением струн). Shredding. Solo. Многоголосие на электрическом инструменте. Флажолеты при использовании приборов обработки звучания. Использование обратной связи при игре с комбоусилителями. |
2 |
16 | |||||
Электрогитара Устройство, тембровка и динамические возможности. Пользование машинкой. Бэнды. Особенности техники игры. Техническая характеристика, правила подключения, использования, хранения. Вопросы влажности и выбор типа струн. Области применения различных струн относительно репертуара. Игра медиатором. Стайнбергер. Слайд гитара. Добро. |
6 |
10 |
16 | ||||
Освоение различных видов техники: аккорды, арпеджирование, легато, глиссандо, вибрато, тремоло. Игра по буквенно - цифровому обозначению. Исполнение различных ритмов. |
6 |
10 |
16 | ||||
Бас-гитара Устройство, техническая и тембровая характеристика. Подключение, использование и хранение, роль в ансамбле |
2 |
6 |
8 | ||||
2 |
Положение инструмента, постановка рук, игра пальцами и медиатором. Аппликатура и позиции. Положение большого пальца Игра по нотам в басовом ключе. Штрихи |
9 |
16 |
16 | |||
3 |
Ударные | ||||||
Сведения об инструменте, устройство, уход за ним. Ритмы их обозначение. Упражнения для развития рук. Раздача видеоматериалов и изучение некоторых прогрессивных видеошкол (Бади Рич, Джо Мейер, Томас Лэнг) |
36 |
- |
36 | ||||
Изготовление приспособления и использование его в работе. Сетки, резиновые пэды, электронные пэды. Специальные наушники для сбережения слуха. |
- |
16 |
16 | ||||
Аппликатура. Одиночные ударные «двойки», «двойки с ускорением» | |||||||
Простые размеры. Сложные размеры. Пунктирный ритм. Трио ли. Синкопа. Упражнения на основе ритмов народов мира |
6 |
- |
6 | ||||
4 |
Основные певческие навыки | ||||||
Формирование навыков, певческой установки, развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания. Индивидуальное певческое развитие. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Единство художественного и технического |
- |
10 |
10 | ||||
5 |
Ансамбль (2 полугодие) | ||||||
Значение термина «ансамбль». Слитное, слаженное исполнение всех музыкантов, подчинение общему художественному замыслу. Понятие «аккомпанемент». Единовременное начало и окончание игры. Слаженная и уравновешенная игра. Точное исполнение длительностей. Единство темпа, согласованное изменение силы звука. Звуковой баланс между инструментальной и солирующей группами. Разучивание 2-х — 3-х песен и аккомпанирование солистам. Развитие музыкально-слуховой дисциплины. Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки |
- |
20 |
20 | ||||
6 |
Авторская песня, ее роль в жизни нашей страны. Жанровое разнообразие музыки. Роль исполнителя в создании песни. «Секрет» популярности. |
4 |
4 | ||||
ИТОГО: 548 часов | |||||||
Это интересно:
Порядок написания диссертации
Это важный элемент организации (точнее – самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму». Эта рекомендация правильна. Но ...
Приемы развития геометрических представлений младших
школьников при обучении математики в вариативных программах
Анализируя учебники по математики для начальной школы, можно сказать, что в них присутствуют задания на развития пространственного мышления. Но несмотря на это, нужно использовать не только тот материал, что дан в учебнике, но и искать свои задания, упражнения, которые бы формировали у учащихся про ...
Полимеры. Химическое строение полимеров
Полимеры – это природные и синтетические соединения, молекулы которых, как следует из их названия (поли – много, мера - часть), состоят из большого числа повторяющихся одинаковых или различных по строению атомных группировок, соединенных между собой химическими и координационными связями в длинные ...