Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Основополагающим принципом диалектической системы воспитания и образования Личности является принцип диалектического монизма. Суть этого принципа подробно раскрыта в предшествующей главе и первой части настоящей главы концепции. При практическом применении этого принципа в указанной системе воспитания и образования необходимо руководствоваться не здравым смыслом, а высшим Разумом, то есть Диалектикой как Абсолютом. Этим же принципом должны проверяться результаты педагогической практики, поскольку критерием истины является Диалектика как единство практики и самосознания.
Из первоначального принципа – диалектического монизма – вытекают два других диалектически взаимосвязанных принципа диалектической системы воспитания и образования: принцип воспитания жизнью и принцип целенаправленного воспитания, диалектика которых подробно раскрыта в предыдущей главе концепции.
Практическая реализация принципа воспитания жизнью в диалектической системе воспитания и образования с необходимостью предполагает значительное изменение бытия, условий жизни воспитуемых в связи с тем, что в раннем возрасте индивида бытие определяет сознание, а в диалектике сознания – в первую очередь его нравственность. Поскольку требуемые для раннего воспитания изменения бытия в масштабе всего общества одновременно произвести нельзя, главным образом по субъективно-психологическим причинам, постольку в полной мере диалектическая система воспитания и образования может быть образована пока в экспериментальных центрах, призванных оказать свое влияние на психологию общества через свои филиалы и примеры положительной практики.
Принцип воспитания жизнью как объективная сторона совершенствования индивида, кроме того, в полной мере реализуется в процессе становления Личности. В связи с этим бытие и процесс становления Личности создают объективную основу (как объективная диалектика) для реализации принципа целенаправленного воспитания (как субъективная диалектика) в их диалектическом единстве.
В целях успешной реализации принципа воспитания жизнью и принципа целенаправленного воспитания диалектическая система воспитания и образования Личности должна строиться и функционировать в первую очередь на основе диалектического единства следующих принципов.
1. Принцип диалектического совершенства
Данный принцип как Закон пронизывает всю диалектическую систему совершенствования индивида, в связи с чем определяет принципы построения частей как целого, а также принципы функционирования системы и принцип формирования Личности. Несоблюдение принципа диалектического совершенства в любой из элементов системы, в силу их диалектической взаимосвязи, может либо потребовать больших компенсационных затрат на последующих этапах формирования Личности, если не сорвать вообще этот процесс в достижении цели системы–формировании совершенной Личности-Диалектика, то есть свободной, разумной, добродетельной Личности.
2. Принцип единства системы.
Единый процесс совершенствования индивида в силу своей диалектичности делает необходимым соблюдение принципа единства системы воспитания и образования. Принцип единства предполагает не только диалектическое единство воспитания и образования в диалектическом единстве с процессом становления Личности, но также единство всех ступеней совершенствования индивида.
Принцип единства системы исключает обособленность и разобщение элементов системы, разрыв или ограничение процесса совершенствования индивида, в то же время в силу диалектики предусматривает необходимость определенной меры учета случайного в необходимом и индивидуальных особенностей конкретного индивида.
3. Принцип приоритетности совершенствования индивида
Достижение высшей цели – становление, воспитание и образование Личности – возможно, если это станет целью всех членов достаточно могущественной и экономически мощной общности людей (общины) или общества в целом, поскольку сама система воспитания и образования Личности не может быть по количественным параметрам ниже меры, определяемой необходимым ее качеством.
Это интересно:
Организация и методика проведения занятий с
использованием технологий, стимулирующих развитие самостоятельности будущих
экономистов
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...
Социальные ценности студентов
колледжа
"Человек - это самоценность, абсолютная ценность. Он является субъектом ценностей и ценностного отношения, и сама постановка вопроса о ценностях вне человека лишается смысла, если, конечно, не впадать в мистические спекуляции". Так говорил Кант. Социальные ценности - это нормы жизни, кото ...
Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...