Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа студии вокально-инструментальной музыки

Педагогика и воспитание » Организация музыкального молодежного центра » Программа студии вокально-инструментальной музыки

Страница 3

Программа курса

Введение

Теория: экскурс в историю музыкального коллектива.

Беседа об устройстве студии и оборудовании для занятий музыкантов.

Формы предстоящей работы: учеба, практика.

Правила электрической безопасности.

Теоретические предметы. Цели и задачи изучения, обоснование необходимости.

Практика: тестирование, прослушивание, беседа. Проверка и анализ музыкальных способностей. Пение под аккомпанемент знакомых песен.

Нотопись

Теория: правописание нот, знаков. Ключи скрипичный и басовый. Такт, размер, другие обозначения (знаки музыкальной выразительности, штрихи, специальные термины: буквы и ноты).

Практика: письменные упражнения по освоению нотного почерка. Ноты, группировки длительностей в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Чтение нот в ключах скрипичном и басовом. Штрихи, оттенки, знаки музыкальной выразительности; чтение, анализ материала студии.

Метр, ритм

Теория: понятия и определения новых терминов. Музыка как временной вид искусства. Длительности, простейшие ритмические группы в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

Практика: анализ музыкальных примеров и выводы о разной значимости терминов, наблюдения за взаимосвязью и взаимозависимостью. Доля, такт, определение размеров 2/4, 3/4, 4/4. Упражнения по теме: «Чтение ритма и анализ на слух в размерах 2/4, 3/4, 4/4»; тактирование, дирижирование, использование учебных пособий и практического материала студии.

Тон и полутон. Знаки альтерации

Теория: понятие, определение, беседы о свойствах музыкального звука.

Практика: использование в качестве пособий музыкальных инструментов: гитары, фортепиано; зрительная наглядность и анализ на слух. Письменное упражнение: диез, бемоль, бекар. Чтение примеров по нотам.

Лад: мажор, минор

Теория:

лад как система. Понятие об устойчивости, неустойчивости - опорном звучании отдельных ступеней (I - III - V). Мажор, минор: разность ладовой окраски, особенности тембрового звучания. Специфика построения: тоны и полутоны, их сущность, роль во взаимоотношении ступеней лада, в системе мажора и минора. Виды лада — натуральный, гармонический, мелодический.

Практика: интонационные упражнения: пение ступеней мажора, минора; анализ построения, сходства и различия, анализ на слух. Интонирование - пение тетрахордов - ступеней I - II - III - IV мажора и минора, сравнительный анализ. Построение лада: определенность в последовательности тонов и полутонов. Опевание устойчивых ступеней и пение ступеней I - III - V как опорных, основных; слуховой анализ устойчивости. Запись и чтение примеров. Пение по нотам: упражнения в тональностях до мажор, ля минор.

Тональность. Тональности до трех знаков

Теория: определение тональности как высоты лада. Повторение знаков альтерации, случайные и ключевые знаки.

Практика: построение лада (мажор, минор) от разных нот, на разной высоте. Выявление определенной системы, порядка возникновения ключевых знаков. Построение и чтение схемы тональностей (примерно до 3-х - 4-х знаков). Запись, работа в тональностях: интонирование ступеней, слуховой анализ, пение по нотам упражнений в тональностях, примерно до трех ключевых знаков.

Интервал. Аккорд

Теория: определение, вывод об интервалах из повседневных жизненных примеров; сущность интервала в музыке. Диссонанс, консонанс; ступеневая, тоновая величина, обозначения. Аккорд как гармоничное, слаженное сочетание звуков; консонантность, слитность трезвучий. Понятия о сокращенной, буквенной записи аккордов (повторение вопросов темы № 2 «буквы и ноты»).

Практика: построение интервалов на ступенях мажора, минора. Устойчивое, неустойчивое звучание интервалов, анализ на слух. Обозначение, письменные упражнения; пение интервалов на ступенях (до мажор, соль мажор). Построение аккорда-трезвучия. Тоническое трезвучие: пение, слуховой анализ, запись. Мелодическое и гармоническое звучание интервалов, аккордов. Анализ музыкальных примеров. Практические работы по записи и чтению аккордов (начальный этап).

Транспозиция. Понятие, выводы

Теория: понятие, выводы о необходимости из анализа музыкальных примеров. Способы претворения.

Практика: упражнения по транспозиции на определенный интервал вверх, вниз; письменные работы. Пение по нотам в транспорте - в другой тональности. Закрепление материала. Проверка и анализ степени усвоения. Урок-беседа теории музыки под общим заголовком «Вопросы и ответы», подведение итогов работы. Практические упражнения: пение по нотам, интонирование (ступени лада в пройденных тональностях), слуховой анализ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Психологические основы развития критического мышления школьников подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Одни дети в подростковый возраст вступают раньше, другие – позже, пубертатный кризис может в ...

Стили семейного воспитания детей
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия Важное значение для выделения типов сем ...

Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта
Нравственное становление личности младших школьников с нарушением интеллекта во многом определяется правильно организованным общением как детей между собой, так и с родителями. Имея нарушение интеллекта, ребенок не может справиться с общеобразовательной программой, что создает конфликтную ситуацию ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru