Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ансамбль
Теория: значение термина «ансамбль». Ансамбль как слитное, слаженное исполнение произведения всеми музыкантами, подчинение общему художественному замыслу. Понятие «аккомпанемент».
Практика: единовременное начало и окончание игры. Слаженная и уравновешенная игра. Точное исполнение длительностей. Единство темпа, согласованное изменение силы звука. Звуковой баланс (между инструментальной и солирующей группами). Разучивание нескольких песен и аккомпанирование солистам. Развитие музыкально-слуховой дисциплины.
Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки
Авторская песня, ее роль в жизни нашей страны.
Жанровое разнообразие музыки.
Роль исполнителя в создании песни.
«Секрет» популярности.
Краткая методика и содержание занятий 2-го года обучения
Подбор репертуара, материала для слушания, аранжировка совместно с учащимися.
Привлечение учащихся к совместной работе (стихотворные, музыкальные импровизации). Руководство творческими поисками детей, совершенствование техники.
Тематический план занятий
№ п/п |
Тема |
Количество часов | ||
теория |
практ. |
всего | ||
1 |
Музыкально-теоретические дисциплины | |||
Квинтовый круг тональностей |
4 |
6 |
10 | |
Аббревиатура нотного письма |
2 |
4 |
6 | |
Интервал. Аккорд. Трезвучие. Септаккорд |
8 |
12 |
20 | |
Аккордовые последовательности |
4 |
8 |
12 | |
Гармонизация мелодии |
4 |
8 |
12 | |
Склад и фактура |
2 |
4 |
6 | |
Полифония в музыке ВИА |
2 |
4 |
6 | |
2 |
Клавишные инструменты |
2 |
- |
2 |
Новые типы клавишных электромузыкальных инструментов. | ||||
Принципы эксплуатации, технические характеристики Гаммы (до 5 знаков); аккорды, арпеджио, этюды |
4 |
8 |
12 | |
Игра по нотам; репертуар студии, партии «соло». Упражнения по знакам-буквам: репертуар студии, партия аккомпанемента |
- |
16 |
16 | |
Сочинение, импровизация. Упражнения по подбору аккомпанемента на основе вопросов теории |
- |
12 |
12 | |
Выразительные средства клавишных в ансамбле с другими (тембры, звуковые эффекты и др. в практическом применении) |
2 |
4 |
6 | |
Струнные инструменты Гитара электрогитара Электроскрипка (сайлент скрипка) и адаптирование классических струнных инструментов Электро контрабас (сайлент селло) | ||||
Закрепление знаний I года обучения; техника безопасности, настройка, тембр. Устройства обработки звука. Починка и номенклатура. обозначения |
2 |
- |
2 | |
Исполнение гамм, аккордов, пьес. Чтение нот с листа, аккордов по буквенно-цифровому обозначению. Отработка техники: ак кордов, арпеджио, легато, глиссандо, вибрато, тремоло |
- |
18 |
18 | |
Исполнение различных ритмических рисунков |
- |
2 |
2 | |
Бас-гитара. Различные приемы игры (предмет изучается в течение года в рамках отдельного учебного плана индивидуальною Предмет может быть профилирующим) см приложение 7. | ||||
Закрепление знаний I года обучения; настройка инструмента, Тембры |
2 |
- |
2 | |
Игра стоя, сидя. Игра по нотам, буквенно-цифровому обозначению. Штрихи: легато, стаккато, портато. Типы басовых партий: аккордовый, гаммаобразный. Шагающий бас в джазовой музыке. |
- |
18 |
18 | |
4 |
Ударные | |||
Устройство, правильная эксплуатация установки. Нотная запись ритмов |
9 |
6 |
8 | |
Исполнение различных ритмов (по записи и на слух). Изучение ритмов народов мира |
- |
6 |
6 | |
Подготовка сольных композиций |
- |
2 |
2 | |
5 |
Вокальная работа | |||
Повторение и закрепление навыков дыхания, звукообразования, |
- |
2 |
2 | |
артикуляции и дикции. Пение мягким и округлым нефорсиро | ||||
ванным звуком. Выравнивание регистров | ||||
Упражнения на артикуляцию. Вокально-ансамблевая работа, одновременное дыхание и атака звука. Правильная вокализация, единая подготовка. Элементы двух - и трехголосия, пение гармонических интервалов, аккордов. Пение различных ступеней гаммы. Знакомство с элементами джазового пения. Унисонное пение. Импровизация. Выработка дыхания. Разучивание песен индивидуально и в составе вокальной группы. Исполнение с ансамблем |
- |
68 |
68 | |
6 |
Ансамбль | |||
Роль каждого инструмента в группе. Соло и звуковой баланс между солистами и аккомпанементом |
2 |
- |
2 | |
Дальнейшее развитие ансамблевых навыков. Чистота исполнения (строй), единство темпоритма. Звуковой баланс в аккомпанирующей группе и при работе с солистами. Разучивание песен и инструментальных пьес, их исполнение |
- |
60 |
60 | |
Основы сценического дыхания. Характер музыки. Особенности ритмов исполняемой музыки |
- |
6 |
6 4 | |
Работа с режиссером. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номеров |
- |
4 |
4 4 | |
7 |
Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки |
4 |
4 | |
Итого: 324 часа |
Это интересно:
Сравнение стоимости обучения в США и Великобритании
Но конечно качество народного американского образования ниже Европейского. Американские студенты намного хуже осведомлены о мировой истории, политике, имеют низкие математические и научные навыки, чем их европейские коллеги. А университеты завышено дорогие, чем лучше университет, тем он дороже. Дол ...
Понятие об игре и игровой деятельности
Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего, выяснить её природу. Сразу необходимо отметить, что по данному вопросу в отечественной и зарубежной психологии имеются различные точки зрения. Я представлю некоторые из них, которые в своё и по сей день, получили наибольшее распространени ...
Виды, формы и методы контроля знаний
Контроль бывает разных видов, и может осуществляться с помощью разных методов, являясь важным структурным компонентом процесса обучения. В соответствии с принципом систематичности, последовательности и прочности обучения, он осуществляется в течение всего учебного года. Этим обусловливается различн ...