Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Суть музыки - это физическое колебание, звук. Вся вселенная живет благодаря движению, колебанию. Вся вселенная построена на музыке. Нужно только научиться ее понимать.
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя.
В более старшем возрасте многим молодым авторам представляется единственная возможность выразить свои мысли в наш непростой век современной литературы. Эта возможность – музыкальный спектакль,мелодекламация, песня.
Песня — не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Образцом для подражания становятся исполнители, часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели не замечают пустоты текста, примитивных мелодий и гармонии, не способствующей развитию слуха и интеллекта.
Слабые вокальные способности, плохая профессиональная подготовка - это сегодняшняя любительская музыкальная деятельность и массовая культура, демонстрируемая по телевидению, использующая в массовом порядке фонограммы во время живых выступлений.
Именно по этому от типовой программы кружка вокально-инструментальной музыки, предполагающей узкие рамки эстрады, важна и работа детского и молодежного большого ансамбля (биг бенда).
Задача решается путем выполнения комплексной студийной программы, которая охватила бы широкий круг произведений — от поп-музыки до классических и джазовых произведений, от простых текстов песен до литературных произведений, для которых пишется целостное музыкальное произведение.
Студия может охватить в работе 120-150 учащихся при графике работы 4-6 часов в будние дни и 10-12 часов в выходные дни (примерный график работы студии представлен в приложении.
Цель: приобщение к основам мировой культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса, воспитание нравственных чувств, понимание духовных ценностей родной культуры и принципов музыкально-творческого мышления других народов (включения этнических мелодий и ладов традиционной азиатской и др. музыки).
Задачи обучающего блока:
развитие внутренних способностей к диалогу с культурой;
расширение поэтического и музыкального кругозора, воспитание чувства сопричастности к прекрасному;
воспитание чувства коллективизма, товарищества;
развитие творческих способностей и возможности для выступления на профессиональной сцене (исполнительское мастерство, хореографические аспекты эстрады, взаимодействие ВИА и хореографического ансамбля);
получение дополнительного музыкального образования, профессиональной подготовки.
Данная программа является двухуровневой, рассчитана на три года обучения, возможна работа на более длительный срок. Предусмотрена работа с детьми, подростками и молодежью с 10 до 25 лет. В ВИА старшего возраста допускается наличие взрослых участников-артистов.
Программа имеет свои особенности, так как это программа современной практикующей и концертирующей туринговой (подготовленной к поездкам с учащимися артистами и собственной аппаратурой в другие города) студии.
Занятия ведет коллектив педагога, один из которых является и концертмейстером вокальной группы (возможна и более узкая специализация по классам инструментов). Данная программа рекомендуется педагогам со стажем работы. В нее включена как теоретическая, так и практическая часть вопросов, с преобладанием практических.
Задача практикующей студии:
- Обеспечить учебный и культурный процесс всем доступным техническим оборудованием студии (приложение 3, приложение 46), - Обеспечить обучаемые творческие коллективы помощью персонала
- Включать в планы выступлений креативные проекты и производить видеозаписи выступлений учащихся студии в требуемых объемах и в рамках текущего задания.
- произвести набор учащихся (используя муниципальный ресурс и культурные партнерские связи с детскими и молодежными творческими центрами) по учебным предметам согласно приложению 13 на основании результатов собеседования преподавательского состава и молодых артистов (кандидатов). Преимущество имеют музыканты и артисты-любители с некоторым опытом работы в ВИА или сольно. Обучение «с нуля» не считается приоритетным в связи с необходимостью самостоятельного самоопределения молодежи до наступления стадии студийного учебно-подготовительного процесса, а так же в связи с существованием начальных музыкальных учебных заведений с проверенной учебной программой по исполнительским методам и истории/теории искусства.
Концертная деятельность студии в просветительском и мотивационном отношении, призвана решать задачу не только по организации культурного пространства в городе (крае), но и инициации в молодежи стремления учиться музыке, видео мастерству, танцу, режиссерским навыкам вначале путем самостоятельных литературно-любительских и экспериментальных изысканий, а затем уже в рамках студийной учебной программы. Молодые люди имеют право наблюдать успехи своих образованных сотоварищей и следовать их примеру. Данный принцип сформулирован в отношении Сибирского современного искусства нашим молодежным центром «Сибирский Дом» и внедряется в музыкальной работе с 2004 г.
В студии DTS молодежь может получить новые и новейшие прикладные знания для применения в музыкальной действительности.
- организовать увлекательный, познавательный и содержательный досуг учащихся школ, студентов и молодежи/юношества до 30 лет,
- готовить молодых артистов к участию в городских и федеральных конкурсах и тематических мероприятиях под аккредитацией студии
- стремится комплектовать самодеятельные коллективы молодыми участниками из школ и ВУЗов. Содействовать выдвижению в них старших руководителей/фронтменов с ярко выраженными композиторскими и писательскими талантами.
- содействовать карьере и творческим успехам учащихся как на территории студии, так и на сторонних мероприятиях (организовать культурное пространство для наших учащихся),
– ликвидировать отставание, образовавшееся между музыкантами самоучками и их сверстниками из общеобразовательных музыкальных учреждений в исполнительском и теоретическом аспекте (в рамках учебного процесса),
- комплектовать эстрадной техникой и обеспечивать профессиональной звукорежиссерской поддержкой выступления учащихся студии как на собственной базовой концертной площадке, так и на городских плановых мероприятиях (муниципальных и негосударственных).
- передать опыт самоорганизации самодеятельных ансамблей и гениальную простоту и близость репертуара к широкой молодежной аудитории артистам, имеющим возможность обучаться в музыкальных общеобразовательных учреждениях, путем освоения методов работы в нашей студии, а так же участия в ВИА смешанного состава и культурных мероприятиях экспериментальных и неклассических направлений;
- предоставить учащимся музыкальных школ и училищ возможность взаимодействия в работе с самостоятельными ВИА укомплектованными учащимися не музыкальных учебных заведений (в рамках учебного процесса либо импровизационного концертного режима), организовать совместную практику работы учащихся музыкальных учреждений и молодежи, занимающейся по индивидуальной репетиторской программе студии, в целях живого обмена практическим опытом и формирования современного представления о тонкостях эстрадной работы, концертов в необорудованных и сложных условиях, формах взаимодействия с различной аппаратурой/экипировкой и хореографическими составами (в рамках сотрудничества с учебными театрами МО «Сибирский Дом» и другими хореографическими составами).
В задачу студи так же входит постоянное обеспечение учебного и репетиционного процесса.
В ежедневном рабочем процессе студии перегороженное помещение используется как единый комплекс в случае записи хора единовременно, но в несколько группировок (для этого в студии организуется интерком-связь через наушники а учащиеся на сессии записи находятся в комнатах вокала, струнных и акустической комнате. Данная связь используется ежедневно и является европейским стандартом режима работы современных студий). Индивидуальные занятия на студии возможны так же во время вечерних репетиций после 18-00 для учащихся на территории специальных акустических комнат благодаря специальной звукоизоляции и наличию учебных нотных компьютеров, метрономов, предусилителей с наушниками и другого учебного реквизита.
Общекультурная задача студии – формирование и объединение жанровых музыкальных субкультур в среде красноярской молодежи, таких как любители фольклора разных стран (фолк события под маркой «Тебестрель»), инструментальной музыки (ежегодный концнрт Newerland разработанный сотрудниками студии DTS), блюза (фестиваль «Блюзобилие»), рок н ролла (фестивальное сообщество «концерт памяти Виктора Цоя»), авторской песни (Красноярск поет Высоцкого), путем проведения ежегодных жанровых музыкальных мероприятий а так же сотрудничества с сторонними детскими и молодежными проектами.
Кроме того, проводятся мероприятия по рекламе вышеуказанных событий и привлечению общественного внимания (например, многолетний этнический концерт «Мартовский фолк», инструментально/хореографический фестиваль Newerland-«страна перемен», именные концерты в честь джазовых и прочих виртуозынх артистов современной отечественной и зарубежной музыкальнйо культуры). На общественных мероприятиях студии традиционно присутствуют и сторонние коллективы для обмена опытом и наблюдения за состоянием дел на молодежной сцене. Это полезно как для учащихся музыкантов, так и для молодых педагогов, художественных организаторов и музыкальных ведущих (мониторинг музыкального процесса города и края).
Координация работы студии и видеокружка осуществляется путем проведения еженедельного совещания и донесения информации о рабочих решениях до всего личного состава работников студии.
Инженер студии и педагогический коллектив ангажирует для реализации отчетных концертов не только музыкантов-учащихся студии, но и хореографические группы/театры/кружки. На сегодняшний день проведены переговоры с театром «Крылья», «Астрей» и танцевальным объединением «Ноктюрн», клубом исторического фехтования Андрея Бакулина.
Для упрощения работы по совмещению музыки и хореографии, а так же для практики студийной работы учащихся артистов, производятся записи на аппаратуре студии для изготовления раздаточного материала.
При совмещении работы ВИА и танцевальных ансамблей производятся записи в целях фонограммного сопровождения репетиций танцевальных коллективов в рамках их собственного учебного процесса. Записи сдаются на диске руководителям танцевальных ансамблей (первый успешный опыт практики – обмен материалами перед концертом «Георгиевская ленточка» совместно с МО «Сибирский Дом» в 2009 г).
Записи студии изготавливаются еще и в отчетных целях (для руководства головной организации) и для подачи на рассмотрение в краевые и федеральные конкурсные комиссии, а так же для издания собственных аудио сборников молодежного творчества.
Для решения поставленной задачи студия располагает всеми современными эстрадными техническими средствами согласно приложению №3 (технический фонд традиционно находятся в собственности режиссера студии, техническое обслуживание и модернизация производится с привлечением средств фонда оплаты за занятия учащимися студии) а так же световидеофондом (приложение 46). Взносы учащихся фиксируются в едином журнале студии (процесс вечерних репетиций «концертного класса», индивидуальные самостоятельные занятия). Отчисления средств за внеплановые аудиторные занятия с преподавателями в общий фонд согласно решению на еженедельном собрании рабочего коллектива студии и так же фиксируется в едином журнале студии.
Студия обязуется обеспечивать культурно-массовые мероприятия организации-предоставителя помещения для студии, как в художественном, так и в техническом аспекте согласно распоряжениям предоставителя помещения для студии, а так же представлять предоставителя помещения для студии на городских, краевых и федеральных культурных мероприятиях.
Пофамильный список работников студи см. в приложении 19.
Необходимые условия для работы студии:
- учебное основное помещение не менее 35 кв.м. (тон зал для репетиций и занятий с ВИА либо группой до 8 чел.) и др.
Подробности см. в приложении 12.
Это интересно:
Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых
занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...
Индивид и общность в понимании П. Наторпа
Рассматривая основные законы развития общества, П. Наторп указывал на три, с его точки зрения, основных компонента социальной жизни: - организация труда (уровень развития производительных сил общества); - политико-правовая организация (основные социальные и юридические нормы, определяющие функциони ...
Способы оценки качества обучения иностранному языку
Традиционная система оценки качества обучения иностранному языку не удовлетворяет на современном этапе развития школы её потребностям, т. к. часто травмирует психику ребёнка и влияет на его индивидуальную траекторию образования и развития. Выход из данной ситуации видится в адаптации системы оценив ...