Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация музыкального молодежного центра

Педагогика и воспитание » Организация музыкального молодежного центра

Суть музыки - это физическое колебание, звук. Вся вселенная живет благодаря движению, колебанию. Вся вселенная построена на музыке. Нужно только научиться ее понимать.

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя.

В более старшем возрасте многим молодым авторам представляется единственная возможность выразить свои мысли в наш непростой век современной литературы. Эта возможность – музыкальный спектакль,мелодекламация, песня.

Песня — не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Образцом для подражания становятся исполнители, часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели не замечают пустоты текста, примитивных мелодий и гармонии, не способствующей развитию слуха и интеллекта.

Слабые вокальные способности, плохая профессиональная подготовка - это сегодняшняя любительская музыкальная деятельность и массовая культура, демонстрируемая по телевидению, использующая в массовом порядке фонограммы во время живых выступлений.

Именно по этому от типовой программы кружка вокально-инструментальной музыки, предполагающей узкие рамки эстрады, важна и работа детского и молодежного большого ансамбля (биг бенда).

Задача решается путем выполнения комплексной студийной программы, которая охватила бы широкий круг произведений — от поп-музыки до классических и джазовых произведений, от простых текстов песен до литературных произведений, для которых пишется целостное музыкальное произведение.

Студия может охватить в работе 120-150 учащихся при графике работы 4-6 часов в будние дни и 10-12 часов в выходные дни (примерный график работы студии представлен в приложении.

Цель: приобщение к основам мировой культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса, воспитание нравственных чувств, понимание духовных ценностей родной культуры и принципов музыкально-творческого мышления других народов (включения этнических мелодий и ладов традиционной азиатской и др. музыки).

Задачи обучающего блока:

развитие внутренних способностей к диалогу с культурой;

расширение поэтического и музыкального кругозора, воспитание чувства сопричастности к прекрасному;

воспитание чувства коллективизма, товарищества;

развитие творческих способностей и возможности для выступления на профессиональной сцене (исполнительское мастерство, хореографические аспекты эстрады, взаимодействие ВИА и хореографического ансамбля);

получение дополнительного музыкального образования, профессиональной подготовки.

Данная программа является двухуровневой, рассчитана на три года обучения, возможна работа на более длительный срок. Предусмотрена работа с детьми, подростками и молодежью с 10 до 25 лет. В ВИА старшего возраста допускается наличие взрослых участников-артистов.

Программа имеет свои особенности, так как это программа современной практикующей и концертирующей туринговой (подготовленной к поездкам с учащимися артистами и собственной аппаратурой в другие города) студии.

Занятия ведет коллектив педагога, один из которых является и концертмейстером вокальной группы (возможна и более узкая специализация по классам инструментов). Данная программа рекомендуется педагогам со стажем работы. В нее включена как теоретическая, так и практическая часть вопросов, с преобладанием практических.

Задача практикующей студии:

- Обеспечить учебный и культурный процесс всем доступным техническим оборудованием студии (приложение 3, приложение 46), - Обеспечить обучаемые творческие коллективы помощью персонала

- Включать в планы выступлений креативные проекты и производить видеозаписи выступлений учащихся студии в требуемых объемах и в рамках текущего задания.

- произвести набор учащихся (используя муниципальный ресурс и культурные партнерские связи с детскими и молодежными творческими центрами) по учебным предметам согласно приложению 13 на основании результатов собеседования преподавательского состава и молодых артистов (кандидатов). Преимущество имеют музыканты и артисты-любители с некоторым опытом работы в ВИА или сольно. Обучение «с нуля» не считается приоритетным в связи с необходимостью самостоятельного самоопределения молодежи до наступления стадии студийного учебно-подготовительного процесса, а так же в связи с существованием начальных музыкальных учебных заведений с проверенной учебной программой по исполнительским методам и истории/теории искусства.

Концертная деятельность студии в просветительском и мотивационном отношении, призвана решать задачу не только по организации культурного пространства в городе (крае), но и инициации в молодежи стремления учиться музыке, видео мастерству, танцу, режиссерским навыкам вначале путем самостоятельных литературно-любительских и экспериментальных изысканий, а затем уже в рамках студийной учебной программы. Молодые люди имеют право наблюдать успехи своих образованных сотоварищей и следовать их примеру. Данный принцип сформулирован в отношении Сибирского современного искусства нашим молодежным центром «Сибирский Дом» и внедряется в музыкальной работе с 2004 г.

В студии DTS молодежь может получить новые и новейшие прикладные знания для применения в музыкальной действительности.

- организовать увлекательный, познавательный и содержательный досуг учащихся школ, студентов и молодежи/юношества до 30 лет,

- готовить молодых артистов к участию в городских и федеральных конкурсах и тематических мероприятиях под аккредитацией студии

- стремится комплектовать самодеятельные коллективы молодыми участниками из школ и ВУЗов. Содействовать выдвижению в них старших руководителей/фронтменов с ярко выраженными композиторскими и писательскими талантами.

- содействовать карьере и творческим успехам учащихся как на территории студии, так и на сторонних мероприятиях (организовать культурное пространство для наших учащихся),

– ликвидировать отставание, образовавшееся между музыкантами самоучками и их сверстниками из общеобразовательных музыкальных учреждений в исполнительском и теоретическом аспекте (в рамках учебного процесса),

- комплектовать эстрадной техникой и обеспечивать профессиональной звукорежиссерской поддержкой выступления учащихся студии как на собственной базовой концертной площадке, так и на городских плановых мероприятиях (муниципальных и негосударственных).

- передать опыт самоорганизации самодеятельных ансамблей и гениальную простоту и близость репертуара к широкой молодежной аудитории артистам, имеющим возможность обучаться в музыкальных общеобразовательных учреждениях, путем освоения методов работы в нашей студии, а так же участия в ВИА смешанного состава и культурных мероприятиях экспериментальных и неклассических направлений;

- предоставить учащимся музыкальных школ и училищ возможность взаимодействия в работе с самостоятельными ВИА укомплектованными учащимися не музыкальных учебных заведений (в рамках учебного процесса либо импровизационного концертного режима), организовать совместную практику работы учащихся музыкальных учреждений и молодежи, занимающейся по индивидуальной репетиторской программе студии, в целях живого обмена практическим опытом и формирования современного представления о тонкостях эстрадной работы, концертов в необорудованных и сложных условиях, формах взаимодействия с различной аппаратурой/экипировкой и хореографическими составами (в рамках сотрудничества с учебными театрами МО «Сибирский Дом» и другими хореографическими составами).

В задачу студи так же входит постоянное обеспечение учебного и репетиционного процесса.

В ежедневном рабочем процессе студии перегороженное помещение используется как единый комплекс в случае записи хора единовременно, но в несколько группировок (для этого в студии организуется интерком-связь через наушники а учащиеся на сессии записи находятся в комнатах вокала, струнных и акустической комнате. Данная связь используется ежедневно и является европейским стандартом режима работы современных студий). Индивидуальные занятия на студии возможны так же во время вечерних репетиций после 18-00 для учащихся на территории специальных акустических комнат благодаря специальной звукоизоляции и наличию учебных нотных компьютеров, метрономов, предусилителей с наушниками и другого учебного реквизита.

Общекультурная задача студии – формирование и объединение жанровых музыкальных субкультур в среде красноярской молодежи, таких как любители фольклора разных стран (фолк события под маркой «Тебестрель»), инструментальной музыки (ежегодный концнрт Newerland разработанный сотрудниками студии DTS), блюза (фестиваль «Блюзобилие»), рок н ролла (фестивальное сообщество «концерт памяти Виктора Цоя»), авторской песни (Красноярск поет Высоцкого), путем проведения ежегодных жанровых музыкальных мероприятий а так же сотрудничества с сторонними детскими и молодежными проектами.

Кроме того, проводятся мероприятия по рекламе вышеуказанных событий и привлечению общественного внимания (например, многолетний этнический концерт «Мартовский фолк», инструментально/хореографический фестиваль Newerland-«страна перемен», именные концерты в честь джазовых и прочих виртуозынх артистов современной отечественной и зарубежной музыкальнйо культуры). На общественных мероприятиях студии традиционно присутствуют и сторонние коллективы для обмена опытом и наблюдения за состоянием дел на молодежной сцене. Это полезно как для учащихся музыкантов, так и для молодых педагогов, художественных организаторов и музыкальных ведущих (мониторинг музыкального процесса города и края).

Координация работы студии и видеокружка осуществляется путем проведения еженедельного совещания и донесения информации о рабочих решениях до всего личного состава работников студии.

Инженер студии и педагогический коллектив ангажирует для реализации отчетных концертов не только музыкантов-учащихся студии, но и хореографические группы/театры/кружки. На сегодняшний день проведены переговоры с театром «Крылья», «Астрей» и танцевальным объединением «Ноктюрн», клубом исторического фехтования Андрея Бакулина.

Для упрощения работы по совмещению музыки и хореографии, а так же для практики студийной работы учащихся артистов, производятся записи на аппаратуре студии для изготовления раздаточного материала.

При совмещении работы ВИА и танцевальных ансамблей производятся записи в целях фонограммного сопровождения репетиций танцевальных коллективов в рамках их собственного учебного процесса. Записи сдаются на диске руководителям танцевальных ансамблей (первый успешный опыт практики – обмен материалами перед концертом «Георгиевская ленточка» совместно с МО «Сибирский Дом» в 2009 г).

Записи студии изготавливаются еще и в отчетных целях (для руководства головной организации) и для подачи на рассмотрение в краевые и федеральные конкурсные комиссии, а так же для издания собственных аудио сборников молодежного творчества.

Для решения поставленной задачи студия располагает всеми современными эстрадными техническими средствами согласно приложению №3 (технический фонд традиционно находятся в собственности режиссера студии, техническое обслуживание и модернизация производится с привлечением средств фонда оплаты за занятия учащимися студии) а так же световидеофондом (приложение 46). Взносы учащихся фиксируются в едином журнале студии (процесс вечерних репетиций «концертного класса», индивидуальные самостоятельные занятия). Отчисления средств за внеплановые аудиторные занятия с преподавателями в общий фонд согласно решению на еженедельном собрании рабочего коллектива студии и так же фиксируется в едином журнале студии.

Студия обязуется обеспечивать культурно-массовые мероприятия организации-предоставителя помещения для студии, как в художественном, так и в техническом аспекте согласно распоряжениям предоставителя помещения для студии, а так же представлять предоставителя помещения для студии на городских, краевых и федеральных культурных мероприятиях.

Пофамильный список работников студи см. в приложении 19.

Необходимые условия для работы студии:

- учебное основное помещение не менее 35 кв.м. (тон зал для репетиций и занятий с ВИА либо группой до 8 чел.) и др.

Подробности см. в приложении 12.

Это интересно:

Лекционно-семинарская система обучения в профессиональном образовании
Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике высшего и послевузовского образования, т.е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные умения и прежде всего умение самостоятельн ...

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников
В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр: — творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru