Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функции ролевой игры

Страница 9

По окончании экспериментальной работы, заключающейся в апробации предложенной программы ''Ребенок и весь мир'', было проведено два среза.

Первый срез диагностировал включенность детей экспериментальной и контрольной группы в ролевую игру. Второй срез выявил сформированность картины мира в этих группах. По итогам срезов составлена Таблица 4.

Таблица 4.

Распределение детей по уровням включенности в игру и сформированности мира в конце экспериментальной работы

Уровни

включенности в игру

Сформированности картины мира

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Контрольная

группа

Экспериментальная группа

Высокий

2

9

3

7

Средний

8

7

7

9

Низкий

4

-

5

-

Как видно из Таблицы 4. в конце экспериментальной работы наблюдается значительная разница в показателях контрольной и экспериментальной групп. В контрольной группе включенность детей в ролевую игру и сформированность у них картины мира практически не изменились. По-прежнему, высокий уровень показало меньшее количество детей. Большинство составили средний и низкий уровень.

В экспериментальной группе положение существенно изменилось. Большинство детей (9 человек) показали высокий уровень включенности в ролевую игру, причем не на начальном этапе, а в развитой сюжетно-ролевой игре. Остальные дети показали средний уровень.

Сформированность картины мира также значительно выше у детей экспериментальной группы: 7 человек имеют высокий показатель, что означает высокую социальную, интеллектуальную, эмоциональную активность, систему знаний о человеке, обществе, природе. 9 человек показали средний уровень сформированности картины мира, что характеризуется значительным увеличением стартовых возможностей, успехами в их развитии.

В отличие от детей контрольной группы, в экспериментальной группе низкого уровня сформированности картины мира не выявлено. Все дети экспериментальной группы отличаются умением понимать простые связи и закономерности, способны к рассуждениям, умозаключениям, выводам. Все дети благодаря вовлеченности их в ролевые игры, умеют ставить и решать игровые задачи, используют разнообразные ролевые действия, передают характер и настроение человека. Легко вступают в беседу.

Результативность экспериментальной работы подтверждается полученными показателями, применение которых позволило отметить следующее:

1. На сформированность картины мира и нравственности дошкольника большое влияние оказывает вовлечение его в ролевую игру, которая проводится систематически под руководством воспитателя.

2. Особо эффективна апробированная деятельная модель содержания картины мира у дошкольников, суть которой заключается в том, что картина мира и нравственности формируется в ролевой деятельности, отражая реальное содержание, индивидуальные успехи и полноценное развитие каждого ребенка.

3. В результате реализации деятельностной модели у дошкольника обогащается содержание картины мира, которое определяет структуру когнитивной сферы.

4. В процессе сюжетно-ролевых игр формируются основные игровые навыки, однако особая роль отводится воспитателю, который формирует у детей совместное сюжетосложение, подбирает вместе с детьми необходимые для этого игрушки.

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Программа дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, формирование взаимоотношений с людьми, приобретение нравственных качеств, первичных навыков планирования своей деятельности и будущей жизни.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Моделирование учебного процесса на примере темы “ Издержки производства”
В переводе с греческого технология - это “ учение о мастерстве”. (Это совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной последовательности, для достижения поставленных целей). Технология управления - это единство стереотипных и творческих действий. Технологизация учебного ...

Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии
Некоторые «издержки» использования концентрического принципа в обучении могут быть преодолены с помощью применения проблемного эксперимента. Условием успешности обучения является организация внутренне мотивированной деятельности, что требует развёрнутого содержания, сконструированного по восхождени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru