Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1 группа показателей. Чтобы иметь представление о содержании игры, педагогу нужно выяснить следующие вопросы:
1. Как у играющих возникает замысел?
- Дети могут сами придумать, во что будут играть. А также замысел им может подсказать воспитатель.
2. Насколько разнообразны замыслы у детей?
- Безусловно, если наблюдать за играми 1-2 раза, то ответить на этот вопрос невозможно. Его можно выяснить в ходе длительных наблюдений или бесед с воспитателями о том, во что играет каждый ребенок.
3. Сколько игровых задач ставит ребенок?
- Возникший замысел дети реализуют путем постановки игровых задач. Например, девочка решила играть в семью, она ставит три игровые задачи: кормит куклу, укладывает спать, гуляет с ней. Другой пример: мальчик ремонтирует машину, увидев поблизости игрушечную собачку, кормит ее “Косточкой”, потом подходит к телефону, звонит маме, в этой игре мальчик тоже поставил три игровые задачи.
4. Насколько разнообразны поставленные игровые задачи?
- Анализируя поставленные ребенком игровые задачи, педагог определяет, однообразные они или разнообразные.
5. Какова степень самостоятельности детей при постановке игровых задач?
- Игровую задачу ребенку может поставить взрослый, если заметит, что малыш бесцельно проводит время, например, он может сказать: “Покорми кукол”. Некоторым детям требуется лишь незначительная помощь взрослого в постановке игровых задач, например, воспитателю достаточно сказать: “Куклы грустные, что они хотят?” и ребенок самостоятельно ставит любую игровую задачу. В этом случае отмечается, что игровую задачу ребенок ставит с помощью взрослого. Дети могут и самостоятельно ставить игровые задачи без какой-либо помощи взрослого.
Таким образом, выделенные показатели дают представление о содержании детских игр. Вторая группа показателей содержит способы решения детьми игровых задач.
2 группа показателей. Чтобы иметь представление о способах решения с детьми игровых задач, необходимо выяснить следующие вопросы:
1. Насколько разнообразны игровые действия с игрушками?
- Уже в раннем возрасте малыши приучаются использовать игрушки в соответствии с их назначением. Выполняемые в игре действия с игрушками могут быть как разнообразными, так и однообразными.
2. Степень обобщенности игровых действий с игрушками.
- Игровые действия с игрушками могут быть развернутыми и обобщенными, т.е. разнообразными по степени обобщенности.
Развернутые игровые действия увлекают ребенка, он их многократно повторяет.
Игровые действия могут быть и обобщенные. В этом случае ребенок выполняет их быстро, а не развернуто, как бы “свернуто”.
3. Наличие в игре игровых действий с предметами-заместителями.
- Если дети используют предметы-заместители, то надо определить, самостоятельно их включают в игру или с помощью взрослого.
4. Наличие игровых действий с воображаемыми предметами.
- Также нужно выяснить степень самостоятельности детей в использовании воображаемых предметов.
5. Принимает ли ребенок на себя роль?
- При правильном руководстве игрой к концу третьего года жизни дети начинают принимать на себя роль. Это свидетельствует о переходе их на этап сюжетно-ролевой игры.
6. На сколько разнообразны ролевые действия? /игра в шофера/
7. Какова выразительность ролевых действий?
- При выполнении роли дети пользуются разными средствами выразительности, у них изменяются движения, жесты, мимика /разные мамы/.
8. Наличие ролевых высказываний.
- Они произносятся от имени того лица, чью роль выполняют.
9. Наличие ролевой беседы - это логически связанные между собой по содержанию фразы, которыми обмениваются играющие.
10. Кто инициатор ролевой беседы?
- Инициатором ролевой беседы может быть как взрослый, так и ребенок.
11. С кем ребенок вступает в ролевую беседу?
- С взрослым, с одним или несколькими сверстниками.
12. Какова содержательность ролевой беседы?
Итак, выделенные показатели позволяют определить степень сформированности у детей предметных и ролевых способов решения игровых задач.
Третья группа показателей характеризует взаимодействие детей в игре.
3.группа показателей. Взаимодействие детей в игре.
1. Вступает ли ребенок во взаимодействие или игра носит индивидуальный характер?
2. Кому ребенок ставит игровые задачи?
Это интересно:
Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного
возраста, особенности слухоартикуляционного анализа
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...
Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного
экзамена
Присвоение квалификационных категорий – второй, первой, высшей осуществляется последовательно. К аттестации допускаются педагоги, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, стаж работы на должности 2 года, а для первой и высшей категории – стаж работы в получен ...
Взаимодействие школьников с окружающей средой: субъект-объектный
воспитательный анализ
На формирование личности влияют социальные, экономические, культурно-исторические, политические и прочие обстоятельства, т.е. среда в широком смысле этого слова. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. В Толковом словаре русского языка даютс ...