Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В качестве примера приведем несколько записей из плана воспитательной работы.
- Учить детей ставить друг другу игровые задачи. Выяснить, куда поехали мальчики, предложить пригласить кого-нибудь прокатиться.
- Поощрять выразительное выполнение взятой роли: “Ты такая заботливая мама”.
- Включать детей в ролевую беседу. Спросить у шофера, где едем, куда, что встречается по пути, что случилось с мотором и т.д.
Во всех приведенных примерах указаны задачи руководства и методические приемы. Содержание приемов воспитатель может изменить, если у детей появился другой замысел игры.
Кроме обязательного календарного плана, может быть перспективный план. Он нужен для того, чтобы, во-первых, видеть перспективу развития игры в течение определенного времени, во-вторых, для осуществления связи ознакомления с окружающим и дальнейшего развития содержания игры.
Перспективный план можно составить с учетом четырех компонентов комплексного руководства игрой. За основу берется ознакомление детей с окружающим, в зависимости от этого предусматривается обогащение игрового опыта детей, изменение предметно-игровой среды и активизирующее общение воспитателя с детьми в игре. Примерные перспективные планы предлагаются в приложении.
Разработанная нами экспериментальная программа “Ребенок и весь мир” включает в себя перспективное и календарное планирование, которое схематично представлено в Таблице 3.
С детьми экспериментальной группы была апробирована деятельная модель содержания картины мира у дошкольников, суть которой заключается в том, что картина мира формируется в детских деятельностях, особенно при участии в организации и проведении ролевых игр, и проявляется также в деятельностях, отражая реальное содержание, индивидуальные успехи и полноценное развитие каждого ребенка. Реализация этой модели обогащения содержания картины мира у дошкольников позволила классифицировать его содержание, определяющее структуру когнитивной сферы дошкольников, которая является ключом ко всему дальнейшему развитию ребенка.
Таблица 3.
Схема распределения материала программы “Ребенок и весь мир” в формирующей части исследования
недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
Тема |
Природа и я |
Общество |
Предметная деятельность |
Мы |
Я |
Понедель-ник |
Неживая природа |
Мир вещей |
День музыки |
Семья |
Я -человек |
Вторник |
Мир животных |
Мир труда |
День книги |
Друзья |
Мое здоровье |
Среда |
Мир растений |
Моя Родина |
День художника |
Человек |
Я и спорт |
Четверг |
Хорошо и плохо |
Мир театра |
День самоделки |
Слабые и сильные |
Моё тело |
Пятница |
З а к р е п л е н и я (деятельность комплексного характера) |
Центральным основанием структуры когнитивной сферы ребенка является первоначальное содержание картины мира, актуальное для жизнедеятельности. Вокруг него располагается ближайшее и перспективное содержание картины мира у дошкольников, находящееся на стадии бесконечного становления.
Это интересно:
Воспитание в себе таких качеств, как самоуверенности
и уверенности в своих действиях и силах
В спорте точнее, чем в любом другом виде деятельности, можно сказать, кто есть кто. Этому способствует, во-первых, достаточно дифференцированная система спортивной классификации: 2 и 1 юношеские разряды; 3, 2, 1 - взрослые, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного к ...
Виды и группы педагогических конфликтов
Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макро-уровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе возникают между системой образования и обществом. На среднем уровне линии противоречий проходят: • между администраци ...
Формирование социально-бытовых навыков в условиях детского сада
На четвертом году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умениями действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому. В младш ...