Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Средний уровень включенности в ролевую игру. Игра отличается от высокого уровня тем, что у ребенка менее сформирована ролевая беседа. Чаще всего он вступает в кратковременное взаимодействие.
Низкий уровень включенности в ролевую игру. Низкого уровня развития сюжетно-ролевой игры не зафиксировано.
Проведенная диагностика ролевой игры в старшей группе детского сада п.Умлекан показала, что существенной разницы в формировании у детей навыков к ролевой игре на начальном этапе работы не было. Дети обеих групп находились на начальном этапе сюжетно-ролевой игры. Высокий уровень ролевой игры показало незначительное количество детей. Большинство - средний и низкий уровень игры (Таблица 1.)
Таблица 1.
Распределение детей по уровням включенности в ролевую игру
до начала эксперимента
Группа |
Количество детей |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
№ 3 |
15 |
3 |
7 |
5 |
№ 8 |
16 |
4 |
7 |
5 |
Не было существенных различий и в уровнях сформированности картины мира. Различие уровней определялось степенью систематизации знаний о природе, обществе, человеке изменением содержания детской деятельности, степенью актуальности, самостоятельности, инициативы детей, качественными изменениями детской речи и творчества (Таблица 2.).
Таблица 2.
Распределение детей по уровням сформированности картины мира
до начала эксперимента
группа /уровни |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Высокий |
2 |
2 |
Средний |
7 |
7 |
Низкий |
6 |
7 |
Полнота развития игры, а, следовательно, и ее воспитательная ценность повышается при условии планирования воздействий педагога. Однако в практике часто встречаются ошибки в планировании руководства играми. Еще в 50-е годы Р.И.Жуковская, Д.В.Менджерицкая, П.Г.Саморукова указывали на недопустимость планирования:
- во-первых, тематики игр;
- во-вторых, игровых действий, которые выполняют дети.
Анализ планов воспитательно-образовательной работы свидетельствует о том, что именно эти ошибки и допускают воспитатели при планировании руководства играми. В качестве примера приведем типичную запись: “Организовать сюжетно-ролевую игру в больницу. Вспомнить, что делает врач: прослушивает больных, ставит градусник, делает лекарство”.
В этом примере указана тема игры, запланировано, что будут делать играющие. Таким образом, воспитатели заранее планируют навязывание детям темы игры, а это ведет к подавлению их самостоятельности, инициативы.
Другой существенной ошибкой планирования руководства играми является отсутствие связи с работой по ознакомлению с окружающими. Воспитатели не всегда предусматривают возможность переноса полученных детьми впечатлений в игру. Это приводит к усвоению детьми формальных знаний. (С.Л.Новоселова).
Осуществляя руководство игрой, рекомендуется планировать:
- во-первых, задачи руководства игрой;
- во-вторых, методические приемы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи.
Чтобы определить задачи руководства игрой, надо хорошо знать, как развита игра у каждого ребенка. Это помогает выявлять диагностика, предложенная выше. Рекомендуется календарные планы руководства игрой составлять на короткий срок, на 1-2 дня, чтобы воспитатель знал и учитывал игровые замыслы детей во время планирования методических приемов.
Это интересно:
Послушные шарики, или еще раз о развитии логического мышления
Математическая логика (теоретическая логика, символическая логика) — раздел математики, посвященный изучению математических доказательств и вопросов оснований математики (“Математическая энциклопедия”). Всякая математическая теория представляет собой множество предложений, над которыми производятся ...
Значение и актуальность формирования количественных представлений у детей
дошкольного возраста
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с не ...
Пути формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
На втором этапе эксперимента решались следующие задачи: 1. Формировать самостоятельность высказываний, их структурную оформленность. 2. Закреплять умения по-разному соединять предложения в тексте, используя разнообразные способы связи. На этом этапе, как и на первом, применяли игрушки, фигурки на ф ...