Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Страница 1

Цель формирующего этапа эксперимента – повысить уровень интереса к математике через проведение уроков-экскурсий для развития познавательного интереса младших школьников. На формирующем этапе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса.

На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно важно больше внимания уделять вопросу выделения математических фактов из реального мира. Когда-то древний человек начал отмечать общие свойства, форму и количество, отношения и зависимости предметов и их групп. Галилею принадлежат слова: «Природа говорит языком математики: буквы этого языка — круги, треугольники и иные математические фигуры». Но сегодня неоправданно мало используется этот огромный образовательный потенциал. Если взрослые, педагоги не создадут соответствующие условия ученикам, не предоставят им шанс поискать математические факты вокруг себя (в том, что сотворила природа, что сделано человеком), то мало кто из детей заметит их и проявит к ним интерес самостоятельно.

Часто ли люди, проживающие много лет в одном доме и подъезде, знают, сколько там ступенек? Можно, конечно, сказать, что в этом нет необходимости, поэтому никто и не подсчитывает их количество. Данный пример подчеркивает, что наше внимание избирательно, и если его не направлять на что-то специально, это «что-то» можно не заметить. Мы должны научить современных учеников внимательно вглядываться в окружающий мир.

В предисловии к книге Я.И. Перельмана «Занимательная геометрия» Б.А. Кордемский утверждает, что люди, которые обучались геометрии только у классной доски, «не привыкли замечать знакомые геометрические отношения в окружающем нас мире вещей и явлений, не приучались пользоваться приобретенными геометрическими знаниями на практике в затруднительных случаях жизни».

Поучительны и слова М. Пруста: «Настоящее путешествие в открытие состоит не в том, чтобы стремиться находить все новые пейзажи, а в том, чтобы уметь по-новому увидеть то, что окружает нас». Для этого крайне важно задавать ученикам очень простой, но, как показывает практика, очень действенный вопрос: «Что вы видите?» Обязательно следует дать детям время еще раз посмотреть вокруг, надо также выслушать всех, кто желает что-то сказать. В результате ученики, дополняя друг друга, перечислят многое из того, что они как бы впервые увидели. Учитель должен принимать все версии, а ученики сами спорят друг с другом, если какие-то из них не правдоподобны.

Появившуюся во время наблюдений точку зрения ученику часто необходимо аргументировать. К аргументации его подтолкнет вопрос учителя: «Что вы видите здесь такого, что позволяет вам так считать? » (Этот вопрос часто применяется в образовательной технологии «Образ и мысль».) В результате у детей развиваются мышление и речь.

Таким образом, можно реализовать не только развивающий эффект, но и исследовательский подход при изучении математики и индивидуализацию учебного процесса. Каждый ученик сделает вклад в ход урока в силу своих индивидуальных особенностей (не только по уровню, но и по стилю, способностям и склонностям, исходя из имеющегося жизненного опыта и т.д.).

Расширение собственного чувственного опыта всех одноклассников, приоритет субъективного опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой позволят каждому из них более осмысленно усваивать программный материал. Установлено, что сфера познавательных интересов младших школьников непосредственно связана с природой, явлениями естествознания. Поэтому для изучения математики полезны экскурсии, устанавливающие межпредметные связи с соответствующими учебными дисциплинами. Такие связи повышают мотивацию изучения математики и расширяют детский кругозор.

Знакомство с математическими сторонами жизни взрослых людей, также способствует формированию мотивации, интереса к изучению математики. Особенно это касается посещения рабочих мест родителей. Дети очень гордятся такими уроками, ощущают личную причастность к математике и получают дополнительную возможность общения с отцом и матерью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Специфика учебного предмета «География»
Работа ученых и методистов над созданием школьного предмета «география» продолжается многие годы. Особенно актуальна она в настоящее время. Революционные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, реконструкция экономики и управления требуют перестройки системы образования. Сущест ...

Лингвистические основы изучения несклоняемых существительных
Правильное определение рода существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим зна ...

Диагностика межнациональных отношений младших школьников
Для диагностики эстетического отношения младших школьников нами были использованы устный (1–2 классы) и письменный (3–4 классы) опрос, анкетирование, сочинение по фиксированному плану, в результате чего выявлено, что эстетические представления детей в большей степени связаны с внешним видом людей и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru