Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу какой-нибудь воображаемый предмет. Со стороны, глядя на руки детей, должно создаться впечатление, что они действуют с реальными предметами.
5. Пантомима "Бабочки и слоны"
Ведущий предлагает детям превратиться в слонов. Дети ходят по комнате как слоны и здороваются друг с другом, кивая головой. Затем ведущий предлагает превратиться в бабочек. Дети легко порхают по комнате и здороваются, легко касаясь друг друга кончиками пальцев.
6. Упражнение "То, что я люблю делать"
Все стоят в кругу, водящий средствами пантомимы показывает то, что он любит больше всего делать. Остальные отгадывают, и так по кругу. Какие животные нравятся водящему, какие он любит подарки, его любимое время года и т.д.
7. Рефлексия итогов занятия
Ритуал прощания
Занятие 5
1. Приветствие
2. "Хочешь — не хочешь"
По кругу, начиная с ведущего, дети задают друг другу такой вопрос: "Андрей, хочешь ли ты, чтобы я обнял тебя? " Получив ответ, производят соответствующие действия.
3. Упражнение "Скульптура по теме".
Выбирается настроение. Первый участник встает в позу, отражающую выбранную эмоцию, следующий должен присоединиться и дополнить скульптуру в соответствии с эмоцией и действием первого.
4. Упражнение "Путешествие в мир фантазии"
Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того, чтобы группа настроилась, вслух зачитывается "Формула покоя".
Ты тяжело и расслабленно лежишь на полу
Ты совершенно осознанно и интенсивно ощущаешь свое тело
Ты очень тяжелый, расслабленный и спокойный
Твои плечи и руки очень тяжелые
Твой затылок и руки очень тяжелые
Твое лицо совершенно расслаблено и спокойно
Ты расслабляешься
Ты снимаешь с себя все напряжение
Ты совершенно спокоен и расслаблен
Затем ведущий может начинать само "путешествие", он спокойным голосом читает или рассказывает историю. В конце надо проговорить "Возвращение", чтобы снова стимулировать выход.
"Возвращение"
Теперь глубоко вдохни
Сожми руки в кулаки
Потянись всем телом и зевни.
5. Упражнение "Ворвись в круг"
Участники встают в один большой круг и крепко держатся за руки. Один из участников должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него и остаться в нем.
Ведущий следит за тем, чтобы никому не причинить боли, чтобы всем была предоставлена возможность собственными силами проникнуть в круг. Ребенок, который не в состоянии сделать это, должен находиться вне круга не более одной минуты, его необходимо пустить в круг.
После выполнения упражнения обязательно обсуждение.
— Что вы чувствовали, когда были частью круга?
— Что вы чувствовали, когда пытались проникнуть в круг?
— Что почувствовали, когда получилось проникнуть в круг?
6. Упражнение "Мусорное ведро".
Детям предлагается выбросить обиду, гнев, страх в мусорное ведро. Для этого на листочках записывают названия чувств, от которых хотят избавиться, например: "Я обижаюсь на . ", "Я злюсь на . ", "Я боюсь . ", сворачивают листочки комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик. После этого дети рисуют свое настроение – "Настроение в цвете".
Это интересно:
Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической
практике
С начала 90-х годов воспитание подрастающего поколения в российской Федерации получило возможность развиваться на принципах свободы, демократии, гуманизма. Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации "Об образовании" и другие законодательные акты определили общие ориентир ...
Описание программ эстетического воспитания в детском саду
Изучив педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников можно выделить несколько программ. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцен ...
Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением
Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребенка 6 — 7 лет к обучению в школе. Поскольку зрение играет ведущую роль в восприятии окружай мира, аномалии зрительной системы могут не только приводить недоразвитию зрительных функций, но и оказывать обще ...