Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Моральное творчество – это деятельность в сфере морально-этических отношений учащихся и педагогов с использованием неповторимых, оригинальных подходов, дающая качественно новый результат.
Моральное творчество необходимо прежде при проектировании педагогических ситуаций.
Дидактическое творчество – это деятельность в сфере обучения по изобретению различных способов отбора и структурирования учебного материала, методов его передачи и усвоения учащихся.
Дидактическое творчество – самое распространенное и доступное для педагогов и учащегося.
Технологическое творчество – это деятельность в области педагогической технологии и проектирования, когда осуществляется поиск и создание новых педсистем, педпроцессов и учебных педситуаций, способствующих повышению результативности и воспитания учащихся.
Это самый сложный вид педагогического творчества. Он охватывает деятельность педагога и учащихся целиком. К такому виду творчества относится создание интегративного урока, бригадной формы производственного обучения учащихся, лицеев, колледжей, информационных технологий обучения.
Организаторское творчества – это творчество в сфере управления организаторской деятельности по созданию новых способов планирования, контроля, расстановки сил, мобилизации ресурсов.
Организаторское творчество обеспечивает научную организацию труда, рациональное использование всех факторов, способствующих достижению цели более экономным путем.
Таким образом, педагогу есть где проявить свое творчество. Все, что сам разрабатывает педагог по степени сложности и значимости можно разделить на три группы, используя для этого техническую терминологию. Самая простая творческая разработка – рационалистическое предложение. Рацпредложение – это новое решение, посредством которого идет усовершенствование уже имеющихся и ранее применяемых отдельных компонентов педсистем, педпроцессов, педситуаций. Новизна в этом сучае носит как бы местный, локальный характер. Творчество педагога на этом уровне называется новацией.
Творческая разработка более высокого уровня в технике называется изобретением. Изобретение в педагогике – это предложение существенно отличное от уже имеющегося, позволяющее значительно улучшить развитие учащихся и педагогов. К таким изобретениям можно отнести некоторые педагогические теории (теория развивающего обучения В.В. Давыдова, теория производственного обучения С.Я. Батышева. И др. новые виды дидактической техники и передовой педагогический опыт, достигшие уровня инноваций.
Наконец, творчество в педагогике возможно на уровне открытия. Оно связано с установлением ранее неизвестных объективных закономерностей функционирования педсистем, протекания педпроцессов и разрешения педситуаций. Как правило, открытия совершают те исследователи, которые близки к практике. К ним можно отнести А.С.Макаренко, открывшего закономерности формирования детского коллектива.
Необходимо также добавить, что не всегда сам педагог готов к нему из-за своей психологической инерции. Предрасположенность к конкретному методу, форме, средствам приводит его к игнорированию других. Формы проявления психологической инерции самые разнообразные: изначальное категорическое неприятие новых идей и решений.
Это интересно:
Изучение особенности общения, взаимодействия учителя и детей
Экспериментальная работа по изучению стилевых и ролевых отношений между учителем и учащимися проводилась на базе школы № 19 г. Чистополя, в 3 «А» классе. Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение 2004 – 2005 учебного года. Количество детей в классе – 25 человек. Из них 10 девочек, 15 ма ...
Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны
речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...
История гражданско-патриотического воспитания
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля приводятся два значения понятия «гражданин»: «городской житель, горожанин», и «член общины или народа, состоящего под одним общим управлением». А гражданственность раскрывается как «состояние гражданской общины; понятие и степень образовани ...