Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Страница 4

- поощрение требует личностного подхода. Очень важно вовремя ободрить неуверенного, отстающего. Поощряя положительные качества воспитатель вселяет в них уверенность, воспитывает целеустремленность;

- необходима гласность поощрения и поддержка со стороны коллектива;

- главное в школьном воспитании — соблюдать справедливость.

Главный эффект от поощрения – это возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытывать это состояние психологического комфорта как можно чаще.

Наказание — это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказанию подвергаются ученики, которые умышленно совершают отрицательные поступки, своим поведением открыто противопоставляют себя товарищам, не учитывая коллективные нормы и традиции. Виды наказания; лишение или ограничение прав; порицание, замечание, предупреждение, обсуждение на собрании, исключение из школы и др.

Эффективность метода определяют следующие педагогические условия:

- ученик острее переживает чувство вины, если его проступок осудили не только воспитатель, но и его ближайшие товарищи;

- за проступок всего коллектива рекомендуется наказывать уполномоченных, но этот вопрос требует очень тщательного разбора всей ситуации;

- наказание не должно вредить здоровью ученика;

- наказание действенно, когда оно понятно ученику (коллективу). После наказания о нем не вспоминают, с учеником сохраняют нормальные отношения;

- нельзя оскорблять воспитанника, принижать достоинства личности.

- нельзя наказывать воспитанников до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания;

- наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, применяется в комплексе с другими методами воспитания.

Педагогика XX в. обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования — соревнование.

Соревнование — это метод направления естественного стремления школьников к соперничеству и приоритету, на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Утверждение себя среди окружающих — врожденная потребность человека. Реализует он эту потребность, вступая в соревнование с другими людьми.

Организация соревнования — трудное дело, требующее соблюдения целого ряда важных условий, среди которых можно отметить следующие:

-определяются цели, задачи, содержание соревнования, составляется программа, разрабатываются критерии оценок, создаются условия для проведения соревнования, подведения итогов и награждения победителей;

- соревнование должно быть достаточно трудным и увлекательным;

- критерии оценок должны быть простыми и понятными для всех участников. Подведение итогов и определение победителей можно сделать наглядным;

- Сравнение результатов выполнения деятельности;

- Возможность для каждого участника добиться успеха, проявить свои способности. Классический вид - соревнование за звание первого ученика школы, класса, лучшего знатока предмета.

Эффективность соревнования значительно повышается, когда сами школьники подводят итоги и определяют победителей.

Методы самовоспитания — методы воздействия на сферу саморегуляции, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития, на формирование навыков психической и физической саморегуляции. Задачи:

- Формирование потребности в самовоспитании.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Сущность понятий о компетенции и компетентности
Основной вопрос, возникающий при рассмотрении компетентностного подхода, относится к трактовке понятий о компетенции и компетентность. В зависимости от того, как определены эти понятия и их соотношение, может быть понято содержание и самого компетентностного подхода. Есть два крайних варианта толко ...

Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это - прежде всего состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих кон ...

Основные положения теории развивающего обучения
Можно выделить две взаимосвязанных линии в теории РО. Это линия, связанная с ценностью теоретического мышления и теоретического отношения к миру. А вторая связана со схемами ведущей деятельности, зоны ближайшего развития, становления основных новообразований возраста. Относительно первой линии базо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru