Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Страница 4

- поощрение требует личностного подхода. Очень важно вовремя ободрить неуверенного, отстающего. Поощряя положительные качества воспитатель вселяет в них уверенность, воспитывает целеустремленность;

- необходима гласность поощрения и поддержка со стороны коллектива;

- главное в школьном воспитании — соблюдать справедливость.

Главный эффект от поощрения – это возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытывать это состояние психологического комфорта как можно чаще.

Наказание — это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказанию подвергаются ученики, которые умышленно совершают отрицательные поступки, своим поведением открыто противопоставляют себя товарищам, не учитывая коллективные нормы и традиции. Виды наказания; лишение или ограничение прав; порицание, замечание, предупреждение, обсуждение на собрании, исключение из школы и др.

Эффективность метода определяют следующие педагогические условия:

- ученик острее переживает чувство вины, если его проступок осудили не только воспитатель, но и его ближайшие товарищи;

- за проступок всего коллектива рекомендуется наказывать уполномоченных, но этот вопрос требует очень тщательного разбора всей ситуации;

- наказание не должно вредить здоровью ученика;

- наказание действенно, когда оно понятно ученику (коллективу). После наказания о нем не вспоминают, с учеником сохраняют нормальные отношения;

- нельзя оскорблять воспитанника, принижать достоинства личности.

- нельзя наказывать воспитанников до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания;

- наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, применяется в комплексе с другими методами воспитания.

Педагогика XX в. обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования — соревнование.

Соревнование — это метод направления естественного стремления школьников к соперничеству и приоритету, на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Утверждение себя среди окружающих — врожденная потребность человека. Реализует он эту потребность, вступая в соревнование с другими людьми.

Организация соревнования — трудное дело, требующее соблюдения целого ряда важных условий, среди которых можно отметить следующие:

-определяются цели, задачи, содержание соревнования, составляется программа, разрабатываются критерии оценок, создаются условия для проведения соревнования, подведения итогов и награждения победителей;

- соревнование должно быть достаточно трудным и увлекательным;

- критерии оценок должны быть простыми и понятными для всех участников. Подведение итогов и определение победителей можно сделать наглядным;

- Сравнение результатов выполнения деятельности;

- Возможность для каждого участника добиться успеха, проявить свои способности. Классический вид - соревнование за звание первого ученика школы, класса, лучшего знатока предмета.

Эффективность соревнования значительно повышается, когда сами школьники подводят итоги и определяют победителей.

Методы самовоспитания — методы воздействия на сферу саморегуляции, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития, на формирование навыков психической и физической саморегуляции. Задачи:

- Формирование потребности в самовоспитании.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...

Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников
С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Караманенко Т. Н. и Караманенко Ю. Г. разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для воспитателей по использованию разных видов кукольного театра. Благодаря выходу этого пос ...

Формирование умения самостоятельно умываться и приводить себя в порядок
Чаще всего возложить на ребенка всю ответственность за умывание и соблюдение личной гигиены оказывается возможным только после 5 лет, то есть, в последние годы его пребывания в детском саду или в первый год учебы в школе. А раньше - ему без вас не обойтись, не только потому, что вы должны быть увер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru