Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Страница 3

- частоты повторений; чем больше и чаще упражнений выполняется, тем выше уровень развития качеств, формируемых с их помощью;

- доступности и посильности;

- контроля и коррекции;

- сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм упражнений;

- мотивации и стимулирования упражнения.

Поручение – это определение воспитанникам и выполнение ими разнообразных заданий с целью формирования у них положительных качеств личности (украсить к празднику классную комнату и т.д.). При этом не нужно в деталях объяснять, как выполнять поручения, особенно старшим школьникам.

Воспитательный эффект поручения высок при следующих условиях:

- поручение дает коллектив или учитель от его имени;

- общественная значимость поручения понятна ученику;

- поручение соответствует интересам и возможностям учащихся;

- при выполнении поручения воспитанники могут проявлять инициативу, организаторские способности;

- выполнение поручений выполняется под педагогическим контролем.

Контроль может иметь различные формы: проверки в процессе выполнения поручения, отчета о выполненной работе и т.п. Заканчивается проверка оценкой качества выполненного поручения.

Требование – это метод, который побуждает или тормозит ту или иную деятельность воспитанников, способствующих формированию у них ценных деловых и нравственных качеств через систему личных отношений учителя с детьми.

Одно из главных условий эффективности данного метода — чувство меры: «Приучайте дитя сначала повиноваться двум-трем легким требованиям, не стесняя его самостоятельности ни множеством, ни трудностью их, и вы можете быть уверены, что оно будет легче подчиняться и новым вашим постановлениям. Если же, стеснив дитя разом множеством правил, вы вынудите его к нарушению того или другого из них, то сами будете виноваты, если приводимые вами привычки не будут укореняться .» — писал К.Д. Ушинский.

Метод создания воспитывающих ситуаций – это метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. Это формирование такой обстановки, которая вынуждала бы ребят или целый коллектив совершить определенный поступок, и делало бы невозможным другую форму поведения.

Выделим несколько важных условий, обязательных для успешного применения воспитывающих ситуаций:

- ситуации не должны быть надуманными, они отражают жизнь. Воспитатель умышленно создает лишь условия для возникновения ситуации, а сама ситуация должна быть естественной;

- немалую роль играет неожиданность. Воспитанник, ожидающий определенной реакции педагога, заранее готовит себя к сопротивлению, а если действия педагога для него неожиданны, то в большинстве случаев он принимает позицию последнего.

Методы стимулирования поведения.

Поощрение – такое педагогическое воздействие на ребенка или коллектив когда учитель выражает положительную оценку поступков поведения отдельного учащегося или коллектива. Виды поощрения разнообразны: похвала, благодарность, награждение грамотами, и т.д.

Условия правильного применения поощрения следующие:

- поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами;

- поощрения заслуживают не только школьники, добившиеся успеха, но и те, кто добросовестно трудился на общее благо, показывал пример честного отношения к труду;

- поощрение должно соответствовать заслугам воспитанника,

- не следует поощрять часто одних и тех же;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Теоретические аспекты организации детских праздников
Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, ...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). В настоящее время рекомендуется внедрение различных технических средств об ...

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления
Цель: повторить материал 8-го класса по данным системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 8-го класса на более высоком уровне. – развитьпрактические навыки реш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru