Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Рассказ - это сообщение о поступке или поучительной истории с целью вызвать стремление следовать хорошему и избегать недостойного. Чаще всего использованный в воспитании младших школьников яркий образный рассказ должен вызвать положительную ответную реакцию. Условия эффективности:
- краткость;
- эмоциональность,
- сопоставление фактов, выбор времени проведения (после какого-либо поступка, события или учитывать интерес к чему-либо)
Беседа - обсуждение в вопросно-ответной форме поступков, фактов, событий, явлений. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, школьники легче постигают их сущность и значение. Метод особенно актуален для учеников средних и старших классов. Может проводиться с одним воспитанником (индивидуально), с несколькими учащимися (групповые беседы), со всем классом (фронтальные).
Эффективность беседы зависит от соблюдения ряда важных условий:
- беседа должна иметь проблемный характер, предполагать борьбу взглядов, мнений;
- нельзя допускать, чтобы беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов;
- нельзя допускать, чтобы беседа превращалась в лекцию;
- материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту воспитанников;
- в ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения;
- правильное руководство беседой помогает воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу.
Диспут – активное выражение воспитанниками своих мнений, их отстаивание при коллективном обсуждении проблемы. Диспут вырабатывает у школьников умение вести спор, защищать свои взгляды, с уважением относится к мнению товарищей.
Условия эффективности диспута.
- тема диспута должна волновать всех;
- в коллективе должны быть противоречивые мнения по решению проблем;
- чтобы диспут дал хорошие результаты, к нему нужно тщательно готовиться. Разрабатываются вопросы, требующие самостоятельных суждений. С вопросами участников заранее знакомят. Иногда воспитатель может назначить участников спора. Цель диспута — не вывод, а процесс;
- не следует осуждать учащихся, высказывающих неправильное мнение.
Методы формирования общественного поведения.
Приучение – это побуждение воспитанников к выполнению определенных действий с целью формирования навыков правильного поведения.
Условия правильного использования приучения следующие:
- ясное представление о цели воспитания у самого воспитателя и его воспитанников;
- приучая, надо четко и ясно формулировать правило, но не давать указания типа «будь вежливым». Лучше сказать так: «Приветствуй соседа — и он будет вежлив с тобой»;
- на каждый отрезок времени должен быть выделен оптимальный объем действий, посильных для воспитанников;
- показывайте, как выполняются действия, какие результаты они дают;
- приучение требует постоянного контроля, который должен быть благожелательным, сочетаться с самоконтролем;
- значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.
Упражнение – это многократное совершение определенных поступков на основе осознания нравственной нормы с целью выработки черты характера, качества личности. По определению А.С. Макаренко воспитание есть не что иное, как упражнение в правильном поступке.
Эффективность упражнения зависит от следующих важных условий:
- поступки должны совершаться на основе нравственных требований;
- систематичность упражнений;
- анализ и самоанализ поведения и результатов упражнения;
- поддержка коллектива, одобрение успехов;
Это интересно:
Обзор преподавания иностранных языков в г. Кызыле
В г. Кызыле иностранные языки в школах преподаются довольно не плохо. Ученикам и родителям предоставляется на выбор несколько языков - английский, французский или немецкий, а в Государственном лицее преподается и китайский. В школах проводятся различные викторины и праздники на иностранных языках. ...
Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам отно ...
Характеристика и основные критерии межнациональных отношений
Анализ мирового опыта межкультурного образования позволяет выделить специфическую ценность его реализации именно в детском возрасте, обусловленную высокой сензитивностью детства к формированию позитивных установок в межкультурном общении и развитию межкультурной компетентности. Дети повсюду «наталк ...