Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Актуальность выбранной темы. На протяжении исторического развития педагогической мысли процесс воспитания находится в фокусе внимания ученых и практиков. Еще Платон говорил: «Никто ни становится хорошим человеком случайно». Развитие производственного опыта людей, расширение знаний требуют постоянного совершенствования содержания воспитания и его методов в направлении гуманизации и демократизации. Поэтому и в наше время вопрос о методах воспитания остается основной категорией педагогики. Много внимания методам воспитания, условиям их эффективности уделяют известные педагоги, такие, как Абдулин Э.Б., Баранов С.П., Макаренко А.С., Подласый И.П., Ушинский К.Д. и много других известных педагогов. Однако не существует универсальной методики воспитания, пригодной для любого воспитателя и любого воспитанника. Поэтому возникает проблема совмещения общего и единичного – использования объективных, научно установленных методов с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Объект исследования: общепедагогические методы воспитания в процессе воспитания школьников.
Предмет исследования: условия эффективного использования общепедагогических методов воспитания у школьников.
Анализ состояния вопроса теории и практики позволил сформулировать гипотезу исследования.
Гипотеза: использование общепедагогических методов в музыкальном воспитании школьников будет эффективным, если они применяются с учетом требований, предъявляемых к их применению.
Цель исследования: выявить педагогические условия эффективного использования общепедагогических методов в музыкальном воспитании школьников.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- описать условия эффективности использования общепедагогических методов с целью музыкального воспитания.
- провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования.
Для проверки выделенной гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- наблюдение за учебным процессом;
- беседа с учителем по вопросам данной проблемы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка изученной литературы (в количестве 16 источников). Объем работы – 37 страниц компьютерного текста.
Это интересно:
Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Целью данного исследования является выявление нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФНР. В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5 – 5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Обследование проводилось в сентябре месяце 2003 года. При обследовании детей использовалась «методика речевого обследо ...
Особенности развития детей 4-5 лет
В развитии детей 4-5 лет происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год. При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но не ...
Экспериментальные школы как пример педагогического эксперимента
Эпицентром поисков по реорганизации содержания, форм, методов школьного образования и воспитания оказались экспериментальные учебно-воспитательные учреждения (экспериментальные школы). Эти учреждения предназначены для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей с учетом опыта лучших ...